Московская серость
Последние пятьдесят лет эстетическое неуклонно снижалось, дойдя до сегодняшнего невероятно низкого уровня. Мы живем в говне. Да, да, то, что вы видите вокруг себя - говно.
У защитников говна есть есть два приема, которыми они всегда пользуются. Первый: "Они же старались, даже то-то сделали, ну да, не все гладко, но ведь есть прекрасные примеры". Второй: "Не нравится - уебывай на свой сраный Запад".
Есть только один критерий по которому можно оценивать работу - результат. Если в студии дизайнер не спал неделю, редкие седые волосы падают с его немытой головы, щеки впали, глаза красные, но при этом страница хуево сверстана, то меня волнует только то, что страница хуево сверстана. Я не готов принимать человеческие страдания за работу. Сделал хуево - переделай. Сделал хуево - хуй тебе, а не оплата.
Жаль, что аналогичным принципам не учат наших управленцев.
Поэтому мы живем в говне. Да, я хочу, чтобы говна не было. Нет, я не хочу уезжать. При этом не собираюсь молчать о том, что говно мне не нравится.
Сегодня я хочу рассказать об одном из самых эффективных приемов сделать говно на ровном месте. Этим приемом активно пользуются в Москве. Прием простой - надо все красить серой краской. Я живу в Москве, поэтому вижу серое говно каждый день. В других городах есть свои приемы превращать все в говно, не менее эффективные. Но о них в другой раз.
Итак, московская серость. Возьмем нейтральный московский уголок. Можно такое фото сделать в Париже? Нет, нельзя. В Париже полно говна, но оно не такое. Там на прекрасной брусчатке у ровного фасада будет стоять чугунная с орнаментом урна, а вокруг будет насрано мусором. Но мы поймем, что банки и обертки уберут, а страна прекрасна. А в Москве мало того, что каждый элемент уебищен, так еще и урна будет покрашена серой краской. А ведь кто-то когда-то хотел сделать эту урну красивой, чешую ей придал.
Пройдемся по городу. Кто-то когда-то сделал полукруглый дверной проем. Для красоты. В этом проеме стояла красивая деревянная дверь. Теперь там криворукое говно из металлических листов. Посмотрите, как изящна ручка, как ловко она приделана к полотну. Дверь обязательно покрашена московским серым. Цоколь тоже.
Над дверью осталось напоминание о былых днях - дерево и стекло. А сама дверь теперь металлическая и серая.
В период позднего застоя двери обшивали говновагонкой. А сегодня обязательно красят серым.
Ворота - серым. Этот цвет никогда не будет дефицитом.
Столбы - серым, сука. Чтоб нельзя было спросить: "А почему светло-кофейным?" или "А почему черным?". Серый радует душу муниципального работника. О нем не рассуждают, им красят.
А может, я доебываюсь на пустом месте? Может, я вырвал из контекста пару объектов? Может, мне показалось, что все столбы в Лондоне черные, а в Москве - серые?
Выйдем на Тверскую улицу. На расстоянии метров двухсот от мэрии стоит инновационный информационный киоск. Компьютер, сенсорный экран, красивая стойка. К сожалению, устройство не прижилось. Сначала кабель перерубили, потом клавиатуру залили, на стеклянный козырек сверху ебнулась сосуля, затем и компьютер сдох. Но объект на балансе, выкидывать нельзя. На помощь нам приходит что? Правильно - серая краска. Мы ей покрасим прямо по сенсорному экрану. Потому что если вокруг говно, то не стоит блестеть алмазами.
Или другой объект. Вполне работоспособный. Кнопка экстренной связи с полицией. Кнопка находится в корпусе оранжевого цвета. Оранжевого, чтобы быть заметной. Потому что вот перед нами хулиган с ножом, а вот и спасительная кнопка.
Э, слюшь, какой хюлиган? Краск сэрый мажь, не рассюждай!
Пока в закромах не иссякла серая краска, режим непобедим.
Для дальнейшего чтения
Зона комфорта: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/172/
Прививка от действительности: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/19/