Чем режим ЧС отличается от самоизоляции?
На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит Павел Чиков
На что власти имеют право при режиме самоизоляции, а в чем нарушают закон? Если государство запрещает бизнесу работать, обязана ли оно возмещать выпадающие доходы? На что татарстанцы жалуются юристам «Агоры»? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 16 апреля у руководителя Международной правозащитной группы «Агора» Павла Чикова на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».
Павел Чиков занимается правозащитной деятельностью с 1999 года, последние 10 лет вместе активно защищает права пострадавших от незаконных действий сотрудников правоохранительных органов. Чиков — соавтор концепции реформирования МВД РФ, предложенной к реализации в 2010 году. Также он написал десятки материалов для ведущих СМИ страны о реформировании российской полиции и книгу «Милиция эпохи распада 2000-2009» (в соавторстве с журналистами «Новой газеты»).
Международная правозащитная группа «Агора» объединяет более 50 юристов-правозащитников, работающих по резонансным делам о нарушении прав человека. На сегодня они ведут примерно 300 дел в большинстве регионов России. Постоянные юридические группы работают в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде, Ставрополе, Екатеринбурге, Челябинске, Липецке, Чите, а также в Хельсинки, Софии и Лондоне. На всей европейской части России действует служба оперативного реагирования на инциденты, связанные с нарушением прав человека.
С началом режима самоизоляции «Агора» открыла штаб правовой помощи, в который с 30 марта по 5 апреля обратились 1,2 тыс. человек. Подавляющее большинство заявок (30%) связано с принудительной госпитализацией и домашним карантином.