Кинешемские вахтовики, вернувшиеся из Москвы, пишут об унижениях от земляков
Сегодня в полдень возле храма Вознесения Господня можно было увидеть внушительную похоронную процессию, включавшую, в том числе большой автобус. Понять людей в трудную минуту можно, а вот сказать им о том, что в нынешних условиях подобные массовые скопления людей чреваты, могли бы священнослужители, допустившие очередное нарушение Указа губернатора Ивановской области. Могли, но не сказали, продемонстрировав, что в условиях пандемии церковь по-настоящему отделена от государства с его указами и ограничениями. А мимо храма, даже не притормозив, проехал наряд Росгвардии, нисколько не удивившись скоплению людей, возможно спеша в очередной двор вылавливать очередную маму с коляской.
И можно нисколько не сомневаться, что этот самый наряд непременно бы остановился, заподозрив в некоем усталом мужчине с сумкой возвращающегося из Москвы работягу. Потому что истерия по поводу граждан, работающих вахтовым методом в Москве, в отличие от пандемии, уже достигла своего апогея.
И во многом этой истерии способствует сама власть — в ежедневных отчетах о брифинге директора департамента Ивановской области Артура Фокина, которые потом транслируют СМИ, чудо, если не будет очередного упоминания о вахтовике, привезшего в область COVID-19.
В итоге договорились до того, что возвращающиеся домой мужики превращаются в изгоев в родном городе. Буквально на днях в одном из магазинов в центре города, можно было наблюдать очередную омерзительную картину, как продавщица спросила мужчину, мол не с вахты ли он приехал, и если с вахты, то пусть отойдет метра на три.
О своей травле вахтовики уже открыто пишут в соцсетях.
«Обращение тех, кто работает вахтами в Москве к жителям Кинешмы. Здравствуйте, хотим чтоб люди немного понимали, мы на заработках в Москве и когда приезжаем домой, люди, те кто находятся в городе готовы убить нас, мол привез заразы, делать тебе здесь нечего. Был случай недавно, избили очень сильно, хотя человек здоров абсолютно. Обращаемся к народу. Мы регулярно соблюдаем гигиену и профилактику болезни», — обратились на днях вахтовики к землякам.
По поводу последнего вахтовики могли бы и вовсе не акцентировать внимание. Не секрет, что большинство из них, находясь в Москве, охраняют детские сады, школы, которые уже длительное время пустуют. Но даже в докоронавирусное время сторож из провинции был целиком привязан к своему рабочему месту, иначе можно и зарплаты лишиться. А вот домой они возвращались в поездах и автобусах вместе со всеми остальными: студентами из переполненных общаг, менеджерами и прочими офисными работниками, имеющими в разы больше контактов, нежели вахтовики, обычными пассажирами, вообще неизвестно с какой историей. Однако, крайними сделали вахтовиков.
Получается, что лишив их возможности работать в родном городе, привычного быта и вытолкнув за пределы города, власть их унизила повторно. Но ведь вирус рано или поздно отступит и вахтовики имеют полное право идти к стенам мэрии и требовать работ и зарплат, чтобы больше не оказаться в такой ситуации.
Но это будет после, а пока тысячи кинешемских мужиков, как на «Титанике», усилиями властей и земляков становятся пассажирами третьего класса.
«Я ничего не понимаю, что вы за люди? Там же ваши мужья, ваши сыновья! Здесь же полно места в шлюпке», — было произнесено в одноименном фильме.
Ничего не скажешь, но очень похоже на нынешнюю ситуацию.