День болезни по цене тура
Сколько стоит вылечиться от коронавируса в платной медицинской клинике.
Пандемия для доктора что война для генерала. Но если врач работает в частной клинике, маршалом становится собственник. Тогда законы бизнеса вступают в противоречие с клятвой Гиппократа, и некоторых больных приходится оставлять за порогом. Платные клиники отреагировали на пандемию, и предложили состоятельным клиентам новую услугу – диагностику и лечение коронавирусной инфекции (COVID-19). За какие деньги готовы лечить от COVID-19 клиники «Медси» Владимира Евтушенкова, «Мать и дитя» Марка Курцера и «К+31» Виктора Харитонина?
Сюжет: Коронавирус
По оценкам МВФ, коронавирус остановил мировую экономику. Правительства закрывают границы государств, ограничивают перемещение граждан, приостанавливают работу предприятий, точек общественного питания, культурных учреждений и торговых центров. Отменяются международные спортивные соревнования, бизнес-форумы и музыкальные конкурсы. Известные меценаты жертвуют десятки миллионов долларов на борьбу с новой заразой, полным ходом идет общемировая гонка по созданию вакцины от COVID-19. В России для заразившихся коронавирусом государство создает специализированные клиники, а московские больницы получают на каждого больного COVID-19 по специальному тарифу от 200 тысяч рублей.
Чтобы желания совпадали с возможностями
Отреагировали на происходящее и владельцы частных клиник, предложив госпитализацию инфицированных коронавирусом. Услуга по спасению зараженных коронавирусом оказалась востребованной. Но насколько вероятно, что желание больного излечиться совпадет с возможностью сделать это в частной клинике?
По информации портала BFM.RU, в коронавирусном отделении госпиталя «Мать и дитя» в Лапино перед госпитализацией пациент должен внести в качестве депозита на личный счет 400 тысяч рублей. Из этой суммы за каждые сутки пребывания в клинике вычитается 40 тысяч рублей за нахождение в стационаре, лечение, наблюдение и трехразовое питание. За анализы, КТ, МРТ, рентгены и прочие исследования списываются дополнительные суммы. Госпитализация пациента с COVID-19 длится не менее 14 дней, если понадобится палата интенсивной терапии – она оплачивается отдельно по 4800 рублей за час. При выписке клиент доплачивает сумму, на которую стоимость лечения превысила депозит.
В клиниках «Медси» при госпитализации клиент также вносит 400 тысяч рублей, хотя стоимость нахождения и содержания в палате (без лечения) здесь ниже, от 12 500 до 30 000 рублей.
В «К+31» пребывание больных коронавирусом оплачивается посуточно: 50 тысяч при заболевании в легкой форме; если средняя степень — 75 тысяч рублей; если случай тяжелый, то 90 тысяч рублей. Когда требуется реанимация и аппарат искусственной вентиляции легких, сутки стоят 120 тысяч. Тяжесть заболевания пациента определяется доктором при поступлении, в приемном отделении. Доставка автомобилем скорой помощи в клинику «К+31» стоит 15 тысяч рублей, а если требуется реанимобиль с аппаратом ИВЛ, то 30 тысяч рублей.
Кто им в помощь?
Очевидно, лечение в частной клинике стоит в разы дороже, чем суммы, запланированные государством. Позволить себе такие траты может не каждый, иногда в связи с элементарным отсутствием накоплений. 10 апреля вице-мэр столицы Анастасия Ракова заявила, что московские стационары и службы скорой помощи работают на пределе. Как же поступать в случае, если человеку срочно понадобится госпитализация, а в том же госпитале в Коммунарке, например, не окажется свободных мест? В какой пропорции понятие «частная клиника» содержит в себе заботу о ближнем и холодный расчет?
Скупку состоятельными соотечественниками аппаратов искусственной вентиляции легких для домашнего пользования миллиардер Владимир Евтушенков, основной собственник и председатель совета директоров АФК «Система» и собственник сети клиник «Медси», назвал «идиотизмом». А на вопрос, приобрел бы он такой аппарат для себя, простодушно ответил: «Зачем мне? У нас есть «Медси».
Думается, иметь на такой случай свою собственную клинику согласился бы каждый. Да и мало ли, сколько еще может появиться различных вирусов. А если своего госпиталя нет, не беда, рассчитайся и заходи в платный. И идут, и платят, кто может. Ведь, как сказал бизнесмен в интервью журналу Forbes, мужчина всегда будет тратиться на три вещи: на еду, на детей и на здоровье.
Языком цифр
На официальном сайте клиники «К+31» в разделе «О нас», в описании миссии, целей и задач, про получение предприятием прибыли не сказано ни слова: «Наша миссия – помочь вам стать здоровыми и счастливыми». За чей счет, также не уточняется.
Владелец клиники «К+31» — Виктор Харитонин. СМИ называют его одним из самых непубличных российских миллиардеров, который сторонится комментариев и репортерских камер. Также о Викторе Харитонине говорят, что он привык мыслить на языке цифр. В 30 лет бизнесмен вышел в миллионеры под крылом Романа Абрамовича, а уже в 40 стал фармацевтическим магнатом, владеющим на Украине, в России и Сингапуре заводами по производству лекарств.
Виктор Харитонин готов рассмотреть самые разные проекты, сулящие прибыль, при этом сам объект или бизнес уходят для него на второй план. В 2010 году его интересует «Северная башня» (135 тысяч квадратных метров) в ММДЦ «Москва-Сити». В 2014-м он становится владельцем известной гоночной трассы Нюрбургринг в Германии, в 2017-м за $500 млн покупает ТЦ «Горбушкин двор».
Если клиники остаются в сфере интересов Виктора Харитонина, надо полагать проект денежный. Впрочем, к определенному возрасту любой начинает уделять медицине больше внимания.
… И снова здравствуйте
Марк Куцер, доктор медицинских наук, создатель сети частных клиник «Мать и дитя», самый богатый врач в России. Его состояние Forbes оценивает в 550 миллионов долларов, это самый дорогой из российских акушеров, лично принимал роды у известных мамочек страны: Кристины Орбакайте, Анастасии Волочковой, Натальи Королевой, Дианы Гурцкой, Даны Борисовой, Елены Захаровой и многих других.
В коронавирусном отделении «Мать и дитя» в Лапино наверняка знают, как обслуживать звездных пациентов. В таких случаях прейскурант, составленный для рядовых богачей, может оказаться тесным. Впрочем, время покажет. Пожелаем звездам здоровья — пандемия не тот случай, когда можно сказать: «Ждем Вас снова!»
Интересно, согласился бы кто-то из собственников явно не убыточных клиник, в качестве благотворительности, эксперимента или даже лотереи взять каждого сотого или даже тысячного заболевшего коронавирусом и оказать ему, получив только полис ОМС, услугу в том объеме, в каком ее получают состоятельные сограждане? Насколько был бы шокирован рядовой пациент? А то, возможно, между платной и бесплатной клиникой кроме цены за лечение и разницы нет?
А пока вспоминается грустная и уже устаревшая шутка писателя-сатирика Михаила Жванецкого о том, что за медицинские услуги можно не платить, если пациента не интересует результат. И надеяться, что, если понадобится, платная медицина бескорыстно придет на помощь всем инфицированным.
Владимир Идейный