БОРИС ГРАЧЕВСКИЙ: СИДИМ ДОМА, СМОТРИМ «ЕРАЛАШ»!
– Борис Юрьевич, вы человек занятой, поймать вас дома, вне работы, съемок – просто не реально. Неужели, наконец, вы осели в эти дни дома?
– Да, в первую очередь потому, что у меня в семье – большая радость, у меня родился маленький сын! Его только-только принесли из родильного дома. И это – настоящее счастье и чудо!
– Поздравляем от всей души! Здоровья и радости – ему, вам и супруге!
– Вместе с тем я все-таки хочу обратиться ко всем вашим читателям с просьбой. Уважаемые друзья, не мальчишки и не девчонки! Я прошу вас сегодня, когда у нас и в стране, и в Москве очень тяжелая ситуация: оставайтесь дома! Это так важно, это так нужно для нашего с вами здоровья, для того, чтобы мы остановили эту болезнь. Все вместе.
– В эти дни дети с удовольствием смотрят ваш киножурнал «Ералаш. Это – шестичасовой (!) марафон классного детского кино. А что для вас самого значит «Ералаш»? Новейшая студия? Интересная работа? Особая философия?
– «Ералаш» – это моя любовь на всю жизнь. Главное для человека – его нужность. В доме под название «Ералаш» созидается эта нужность, созидается то, что мне самому дорого и важно. И с каждым годом я начинаю ценить это все больше – то, что уже сделал, и то, что осталось сделать, и то, что успею. Зритель за любовь к нему платит своей любовью. Радостный детский стон и визг – реакция на «Ералаш» в любой точке земного шара.
– Кто придумывает сюжеты? Вы сами?
– Да что вы! Поднять такую махину один человек не в силах. Сорок сподвижников в течение дня живут со мной в едином ритме, под одной крышей, мы думаем синхронно. На студии у нас – самая современная и дорогостоящая техника, которую я привлек. Ею управляет огромное количество специалистов, чтобы делать кино еще качественнее. Мы добиваемся того, чтобы звук был еще прозрачнее, чтобы монтаж был бы самый идеальный. Я ненавижу самодеятельность. Как и неряшливость. И хочу, чтобы мои дети – артисты играли бы на мировом уровне. И они играют, как блистательные народные артисты, обучаясь «в бою». У нас к каждому ребенку приставлен человек, который внимательно за ним наблюдает: в начале юное дарование сидит сзади, потом его пододвигают вперед, он получает крупный план, реплику! А уж после – главную роль. Так дети постепенно привыкают к съемочной площадке. Многие начинающие у нас ребята поступают после школы сразу в театральный, снимаются в сериалах и фильмах без дополнительной подготовки.
– Какие сюжеты у вас любимые?
– Сюжетов любимых – не счесть. Ну, например, «Успела»: девочка бежит по городу, сшибая всех и вся, после нее все ломается, происходят мелкие и крупные катастрофы. И все это, чтобы успеть на начинающийся в определенное время по телевизору выпуск «Ералаша». Я люблю историю, где Ефим Шифрин снялся в роли Оборотня. Мне нравится сюжет «Будь человеком», в котором классная обезьяна занимается хозяйством – стирает, гладит, готовит еду, открывает дверь. Или вот сюжет: толстая девочка и нагруженный сумками мальчик бредут по двору. Бегут ребята: «Сережка, давай с нами в футбол», девочка отвечает: «Никуда он не пойдет, мы – на пикник». Дошли до леса, сели. Она ему: «Чего сидишь? Костер разводи!» Он идет за дровами в лес и видит лягушку: «Мальчик, поцелуй меня, обернусь я красавицей, заживем с тобой на славу!» А он отвечает: «Спасибо. Одну я уже поцеловал!»
– А есть ли сюжет, который смотрится особо актуально в ситуации коронавируса?
– А как же! Мальчишка выбегает из кабинета, целует учительницу и говорит: «Представляете, Анна Петровна, мне в школу завтра не ходить». Перецеловал всех учителей. Входит директор школы: «А почему тебе не ходить в школу?», а парень отвечает: «А у меня ветрянка».
Вот я и говорю – оставайтесь дома, пожалуйста!
Елена Булова.