Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Апрель
2020

«COVID-19 нас многому научит». Главврач об эпидемии, опыте и сбритой бороде

0
АиФ 

Главный врач Красноярской клинической больницы Егор КОРЧАГИН нашёл окно в своём архиплотном графике, чтобы дать интервью. Он позвонил по телефону в минувшее воскресенье из своего рабочего кабинета и сразу ограничил время общения – не больше 10 минут. Сейчас все руководители краевых клиник работают без выходных: их всеобщую мобилизацию объявила инфекция COVID-19.

Редкий человек не боится

Татьяна Фирсова: Егор Евгеньевич, наверное, все больницы края сегодня напоминают прифронтовые госпитали, и ваша не исключение. Какова готовность учреждения к встрече с пандемией?

Егор Корчагин: На базе нашей больницы уже развёрнут пульмонологический госпиталь на 160 терапевтических и 38 реанимационных коек. И буквально в течение суток мы готовы развернуть силы реанимации до 84 коек. В госпитале находится специализированный приёмный покой, куда поступают пациенты с подозрением на пневмонию, в том числе с коронавирусной инфекцией. Здесь развёрнуто сортировочное отделение с палатами, в них размещают пациентов, ожидающих результатов анализов. Пациенты с подтверждённым результатом COVID-19 раньше переводились в БСМП, теперь остаются у нас, в другом специализированном отделении для лечения этой инфекции. Те, у кого диагноз не подтверждается, переходят в отделение пульмонологии. Таких на сегодня 42 человека, половина из них – с заболеванием после гриппа.

– Нагрузка на врачей и медперсонал увеличилась?

– Безусловно, и я очень благодарен коллегам, работающим сейчас в условиях инфекционного госпиталя. Они не считаются со своим личным временем и находятся на работе столько, сколько необходимо, чтобы оказывать помощь пациентам. Ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал: «Я отработал свои 8 часов, ухожу домой».

– А нет панических настроений и страха перед инфекцией?

– Паники никакой нет, что же касается страха, то редкий человек не боится. Страх есть у всех: у врачей, санитаров и у меня, но он из категории мобилизующего. Мы же понимаем, что вирус невидим, его нельзя отмахнуть рукой, и пациент, с которым общаются медики, уже может быть инфицирован. Поэтому каждый знает, что нужно предпринять все меры безопасности, чтобы не заразиться.

– Именно поэтому вы сбрили бороду?

– Да, потому что когда есть растительность на лице, края респиратора к нему прилегают неплотно, и вирусы могут проникнуть внутрь. Кстати, об этом даже написано в инструкции производителя. До пандемии, конечно, я делал обход без маски – сейчас это обязательный атрибут.

Главная опасность

– Сегодня главная тема – коронавирус, который напрочь вытеснил все инфекционные заболевания из информационной повестки, в том числе и грипп. Но ведь грипп от этого не стал менее опасным и тоже может вызывать недуги, в том числе и тяжёлую пневмонию?

– Совершенно верно, именно в этом основная опасность гриппа, и сезонный всплеск этого серьёзного заболевания фиксируется ежегодно. Может быть, грипп и уступил первенство в информационном поле, но он постоянно остаётся в поле зрения наших врачей, так как мы сейчас как раз находимся в состоянии превышения эпидпорога по сезонной заболеваемости. К осложнениям гриппа относятся поражения сердца, головного мозга, в тяжёлых ситуациях возможен и смертельный исход. Но грипп – полностью понятная и привычная болезнь, и большая часть населения уже имеет иммунный ответ на ранее перенесённые заболевания или на вакцину. А сейчас мы столкнулись с новым вирусом. Опыта работы с ним ни у кого из врачей нет, пока нет ни лекарств, ни вакцины, а потому вероятность заразиться им гораздо более высокая. В этом главная опасность COVID-19.

– Введённые меры просто беспрецедентные. Они соответствуют уровню опасности вируса?

– В данной ситуации ограничения, вводимые как в целом в стране, так и в Красноярском крае, направлены на то, чтобы снизить скорость нарастания количества случаев заражения. Это может быть некомфортно, но абсолютно оправдано. Разобщение необходимо не для того, чтобы избежать заболевания, это сложно сделать, так как люди всё равно общаются между собой. Самоизоляция, социальное дистанцирование на 1,5–2 метра необходимы, чтобы сгладить всплеск эпидемии, когда одновременно заболевает большое количество людей. Так произошло в Италии, Испании, США. По последней информации, в Москве и Московской области система здравоохранения уже находится на пределе своих возможностей. Эпидемия обычно начинается лавинообразно, что создаёт серьёзную нагрузку на систему здравоохранения, в больницы одномоментно поступает большое количество людей, которым нужна специализированная помощь, аппараты искусственной вентиляции лёгких. Нам нужно сделать так, чтобы «горочка была не крутая, а пологая», и пациенты поступали постепенно.

До пика еще далеко

– Это результат оптимизации системы здравоохранения, которая заставляет в спешном порядке предпринимать меры, чтобы не дать обрушить здравоохранение? На прошлой неделе в Ачинске началось строительство модульного инфекционного корпуса, обещают ещё один. Федерация выделила краю 1 млрд рублей на борьбу с коронавирусом, крупные предприятия края закупают медицинское оборудование для медучреждений.

– Вопрос цены всегда является актуальным. Готово ли общество платить за ресурсы, которые долгие годы стоят невостребованными? Ведь на их содержание, поддержание в рабочем состоянии тоже требуются огромные деньги. Вероятно, опыт данной эпидемии заставит многих иначе взглянуть на проблему формирования необходимых ресурсов здравоохранения, которые могли бы быть развёрнуты очень быстро. Но последние 50 лет система здравоохранения большинства стран мира не сталкивалась с подобными вызовами. И дело здесь не в оптимизации. Строительство модульных больниц инфекционного профиля – это как раз ответ на конкретную ситуацию. Но на его реализацию требуется время.

– Изменится ли отношение к нашему здравоохранению со стороны власти после того, как всё закончится?

– Думаю, такое испытание не пройдёт бесследно, так же, как это было после Великой Отечественной войны. Тогда вышло собрание сочинений об опыте военной медицины. Надеюсь, будет извлечён, переосмыслен и сформулирован опыт и из этой эпидемии. Совершенно очевидно, что в больницах должен быть запас защитных костюмов для сотрудников. Компьютерными томографами следует оснастить не только стационары, но и поликлиники, чтобы разделять потоки пациентов. И на всё это необходимо выделять средства.

– Как вы оцениваете ситуацию по коронавирусу в крае? И когда эпидемия пойдёт на спад?

– Могу сослаться на мнение своих коллег, в частности, на Веронику Скворцову, которая говорила о том, что всплеск заболеваемости, возможно, придётся на последнюю неделю апреля. Есть прогнозы, что это будет первая неделя мая. Мы ещё далеки от пика, пока ситуация в крае благоприятная, тем более важно, чтобы люди услышали нас и власть, которая многое делает, чтобы ограничить общение людей. Между тем многие воспринимают это как игру, а кто-то – как ущемление гражданских прав, но это не так.

– Что бы вы сказали коллегам в это сложное время, особенно из БСМП?

– Знаю, как сложно тем, кто стоит на передовой борьбы с инфекцией, находясь далеко от своих близких. Это мужественные люди, выполняющие свой профессиональный долг. Конечно, они получат бесценный опыт. Желаю им терпения, мудрости в принятии решений, избежать ошибок, от осознания которых будет больно и грустно. Желаю, чтобы они вышли из этой борьбы победителями и сохранили здоровье.




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса
Карен Хачанов

Карен Хачанов и Янник Синнер провели совместную тренировку в Дубае






В Подмосковье будут судить супругов за изготовление более 120 кг мефедрона

Чем опасен прогрев авто без выезда на дорогу, рассказал автоэксперт Константинов

Гидроизоляция помещений для пунктов выдачи заказов

В Подмосковье переданы почти 19 га земли для развития спортивной инфраструктуры