Валерий Федоров: Я понимаю понимаю матерей Беслана: 3 сентября днем воинской славы быть не может
Во вторник, 14 апреля, Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о переносе Дня Воинской славы России со 2 на 3 сентября . Опираясь при этом и на сентябрьское решение Президиума Верховного Совета СССР 1945-го года. И на обращения ветеранов. И на историческую справедливость.
Как напомнил «КП» сенатор Григорий Карасин, на медалях «За победу на Японией» у более чем полутора миллиона наших соотечественников ( точнее у 1, 813 млн человек) выбита именно эта дата - 3 сентября 1945 года.В пятницу, 17 апреля, закон должна будет рассмотреть ( и собиралась принять по мнению источников «КП» в СФ) верхняя палата российского парламента. Но в четверг, 16 апреля, Совет по правам человека при президенте РФ в лице его главы обратился с письмом к спикеру Совфеда, Валентине Матвиенко. За комментариями «КП» обратилась к автору письма, главе СПЧ Валерию Федорову.
- Почему вы против переноса такой даты со 2 на 3 сентября - из-за Беслана? И когда вы это обсуждали, в день принятия Госдумой закона, или раньше?
- Мы это обсуждали «на удаленке» после того, как во вторник Госдумой был принят закон.
- Что именно членов СПЧ возмутило - совпадение с датой памяти жертва теракта в Беслане?
- Было весьма бурное обсуждение. Да, мы не можем сейчас собираться вместе. И вот заочно коллеги по СПЧ высказывали как раз это соображение. Здесь на первом плане именно этические соображения. Они, в том числе, изложены в письме от СПЧ на имя главы Совета Федерации Валентины Матвиенко. Я написал, что здесь есть риски. Праздники должны людей, общество, объединять. И многие члены СПЧ, да большинство из нас, обратили внимание на то, что это совпадает с Днем памяти жертв теракта в Беслане. Вот и вся история - достаточно несложная.
- Один из инициаторов законопроекта по переносу Даты окончания войны, сенатор Георгий Карасин по пунктам разложил мне, почему перенос исторически справедлив и необходим именно сейчас...
- Так я и написал в обращении к спикеру Совету Федерации Валентине Матвиенко, что члены СПЧ понимают аргументы данного переноса. Тем более, обоснования от дальневосточников. Я бывал на Дальнем Востоке не раз. И знаю обиду дальневосточников на то, что Большая война то продолжалась и после 9 мая 1945-го - но в сознании страны этого нет.
- Война продолжалась, и люди гибли до сентября 1945-го...
- Десятки тысяч! Эта обида дальневосточников и на страну, и на Москву есть. И я их понимаю. И в письме я указал на понимание нами этих аргументов. Но есть еще и трагедия Беслана - в эту же дату. Да, вот такая нестыковка серьезная, неприятная получается.
- От СПЧ будет представитель на пятничном заседании Совета Федерации, где планируются принятие этого закон?
- Я не знаю пока. Не могу сейчас сказать.
- Но вы такую возможность предполагали?
- Пока не хочу это обсуждать
- Письмо в Совфед направлено сегодня, от Матвиенко реакции еще нет?
- Пока реакции нет. Может быть, я с Валентиной Ивановной сегодня свяжусь.
- Если реакции не последует - вы предпримете дальнейшие шаги, в медийном пространстве?
- Видно будет.
ИСТОЧНИК KP.RU