Как квартира стала школьным классом
В доме многодетной семьи Медведевых в Мещанском районе на кухню в последнее время не зайти. С тех пор как из-за режима самоизоляции школы перешли на дистанционную работу, за обеденным столом все время кто-нибудь учится.
У Екатерины и Владимира Медведевых три сына, и все школьники. Старший, Володя учится в 11-м классе, средний, Егор — в 9-м, а младший, Захар оканчивает 6-й. Счастье, когда они занимаются в разное время: тогда мальчикам не приходится делить единственный на всю семью ноутбук. Но когда время уроков у всех троих совпадает, более серьезная и надежная техника, уходит в распоряжение самого маленького Медведева, а двое старших подключаются к видеоурокам через свои смартфоны. Другого выхода нет. Мама Катя в шутку называет такие дни катастрофой.
— Особенно поначалу, когда вообще не было понятно, что и как подключать, куда нажимать, мы все путались. То связи нет, то звука, то ссылка не работает, то интернет виснет — хаос, в общем, — рассказывает с улыбкой Екатерина. — Бывало такое, что у младшего ничего не работает, я разобраться не могу, дергаю старшего, чтобы помог. А у него уже урок начался. Ему приходится отрываться, бежать помогать брату. Мы все суетимся, шумим.
Сегодня все более-менее устаканилось. И ребята поняли всю техническую кухню, сами следят за своим расписанием.
Единственное, что осталось Екатерине, — контроль над уроками шестиклассника Захара. Он, в отличие от старших братьев, воспринимает онлайн-уроки, во время которых на экране можно увидеть всех одноклассников, больше как игру, а не как учебу. Екатерина сама много лет отработала педагогом и знает об учительском труде все. И его плюсы, и минусы. Екатерина уверена, что сегодняшняя ситуация поможет многим мамам и папам осознать, какую важную роль в жизни их детей играет учитель.
— Кто бы что ни говорил, родители могут воспитать, но не могут научить всем дисциплинам, заложенным в образовательном процессе, — объясняет свою позицию Екатерина Медведева.
В школу превратилась вся квартира семейства Медведевых. Целиком. Каждого ученика отдельным «учебным классом» обеспечить невозможно, поэтому кому-то приходится учиться на кухне. Мама Катя, которой приходится кормить четверых мужчин (включая отца семейства), облегченно вздыхает: пока уроки не закончатся, на кухню — ни-ни. Можно отдохнуть от супов, каш и компотов.
— Бывает, что и в ванной кто-то из сыновей запирается, чтобы выйти в онлайн, — улыбается Екатерина. — Укромных мест дома на всех не хватает. А мальчикам надо устроиться так, чтобы им не мешали.
В среднем дома у Медведевых занятия идут с половины десятого утра и до трех часов дня: в день по четыре урока у каждого ученика. Но это в лучшем случае. Часто бывает так, что онлайн-занятия растягиваются чуть ли не до вечера, особенно у старших сыновей, которым в этом году предстоит сдавать выпускные экзамены. Маме Екатерине тогда приходится искать себе местечко, где приткнуться, чтобы никому не мешать.
— Если младший сын еще спокойно относится к моему присутствию рядом, когда идет видеоурок, и не стесняется отвечать, то старшие меня на ту территорию, где обычно меня нет, не пускают, — усмехается она. — Ну и ничего, главное, чтобы учились.
КСТАТИ
Психологи замечают, что, находясь уже довольно долго в изоляции, без личного общения с одноклассниками, дети, которые раньше не очень-то любили школу и мечтали чаще бывать дома, начали ощущать пустоту. Еще недавно они жаждали вместо математики и русского играть в компьютерные игры, а сейчас наступает пресыщение гаджетами.