«Эффективность упала на 30%». Как владикавказцы живут и работают в изоляции
Сложно, но можно
На территории Северной Осетии приостановлено проведение спортивных, развлекательных, культурных мероприятий, закрыты кинотеатры, театры, музеи, предприятия общественного питания, салоны красоты, некоторые объекты розничной торговли, бассейны, фитнес-центры, стоматологические кабинеты (оказывать можно только экстренную или неотложную помощь). Школы и вузы перешли на дистанционное обучение, работники, располагающие такой возможностью, - на удалёнку.
Поначалу в городе была прекращена и работа общественного транспорта. Власти организовали доставку к месту работы и обратно только медицинских и социальных работников. Но на днях трамваи и маршрутки снова вышли на линии.
Большинство владикавказцев к мерам, направленным на предотвращение распространения короновируса, относятся к пониманием.
«Режим самоизоляции стараюсь соблюдать, без надобности из дома не выхожу. С работой особых сложностей не испытываю, поскольку спокойно могу работать на удалёнке, - рассказывает корреспондент информационного портала «Абон» Инга Мамедова. - Единственная трудность заключается в том, что помимо меня в семье ещё два человека работают дистанционно, к ноутбуку очередь. От того, что сижу в четырёх стенах, практически не страдаю, потому что мой день расписан буквально по минутам. К сожалению, не могу сказать, что у меня стало больше свободного времени, которое я могла бы посвятить саморазвитию. Но если появляется, смотрю фильмы, читаю книги, рисую. Конечно, мне не хватает живого общения с друзьями и коллегами. Жду и надеюсь, что режим самоизоляции скоро закончится, и мы все вернемся к обычному графику».
Бизнес под ударом
А вот самозанятые и предприниматели оказались под ударом.
«Несмотря на то, что сейчас салонам красоты разрешили делать стрижки и маникюр, мы не работаем. Чтобы открыться, надо соблюдать специальные требования, между мастерами должно быть полтора метра дистанции, а у нас нет такой возможности – помещение маленькое. Замерять температуру у клиентов и выполнять прочие меры безопасности мы тоже не можем. За аренду платить нечем», - говорит парикмахер Анна, не пожелавшая называть свою фамилию.
Роман Абиев - предприниматель и руководитель регионального отделения общественной организации «Деловая Россия», защищающей интересы малого и среднего бизнеса.
«Моя компания занимается предоставлением инженерных услуг: расчётами, составлением схем, проектов и пр. В связи с переходом в режим удалённой работы пришлось внести изменения в рабочие процессы: часть работ выполняем из дома. Однако не было доступа к документам в бумажной форме и к оборудованию в офисе. Эффективность снизилась примерно на 30%. Если режим самоизоляции продлится, ситуация может ещё больше осложниться. Сейчас работали по уже заключённым договорам. Прекратились расчёты и поиск новых заказов. Когда вернёмся к нормальному режиму, перестроим рабочие процессы, чтобы несколько снизить издержки в работе», - рассказал он.
У Романа Абиева несколько организаций и, по его словам, не всё удалось перевести на удалённый режим без ущерба качеству.
«К сожалению, самым слабым звеном в нынешней ситуации оказываются госорганы. Требуются сканы, бумажные документы, электронные цифровые подписи для выполнения разных функций в цифровом формате», - продолжает предприниматель.
«Беспечность чревата последствиями»
Несмотря на то, что общественный транспорт частично запустили, пассажиров немного, в основном те, кому, действительно, нужно ехать. Массово прогуливающихся на центральных улицах тоже нет: сотрудники полиции начеку. Охраняют общественный порядок, помогают сотрудникам Роспотребнадзора в распространении памяток, выявляют нарушителей требований к самоизоляции. Уже известно о двух отштрафованных. Но в спальных районах можно встретить и мамочек с колясками, и стайки детворы.
Вирусологи, между тем, утверждают, что пик эпидемии ещё не пройден ни в Москве, ни тем более в регионах.
«Для каждого из нас важно, чтобы быстрее этот непростой период закончился, чтобы все родные и близкие были здоровы, - говорит врио директора Института биомедицинских исследований Владикавказского научного центра РАН, доктор медицинских наук Фатима Датиева. - Кто-то спасается творчеством, кто-то – саморазвитием и учёбой, кто-то - общением с домочадцами. У каждого свой рецепт, и только от человека зависит, как он встретит окончание эпидемии. Сегодня каждый из нас должен понимать, что беспечность чревата очень серьезными последствиями для здоровья многих людей старшего возраста, в том числе близких».