Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Апрель
2020

Врач скорой помощи рассказал всю правду о коронавирусе в Москве

0

Сосцети облетели фотографии очередей из десятка карет скорой помощи. По интернету гуляют «откровения» врачей и другие страшные истории.

На волне панических слухов «Русская Планета» расспросила врача скорой помощи о том, что происходит внутри столичной системы здравоохранения: справляется ли она с наплывом больных, что нужно сделать, чтобы не заразиться COVID-19 и в каких случаях не стоит обращаться к медикам.

- Где и кем вы работаете?

- Работаю врачом скорой помощи, уже 7 лет. По ряду причин расскажу все анонимно: сейчас начальство переживает за свои места и очень нервничает, как это все будет выглядеть в глазах читателей. Там внимательно следят за всеми публикациями, выявляют недовольных врачей, предлагают им уволиться либо применяют иные меры административного давления.

- Правда ли, что скорые перегружены?

- К сожалению, да. Но могу сказать, что для большинства жителей Москвы ничего не изменилось. Они по-прежнему вызывают скорую при подъеме давления, при одышке либо при болях в груди либо если просто стало скучно. Обычные для скорой помощи вызовы — при инсультах, инфарктах, при дтп или при серьезных травмах — они ведь никуда не делись. Просто теперь к таким вызовам, включая фиктивные, добавилась повышенная нагрузка из-за заболевших этой новой респираторной инфекцией.

Самый пик был несколько дней назад. Тогда на пункте «03» принимали все вызовы, в том числе от бабушек, у которых, к примеру, кружится голова или она забыла, где живет. Или давление повысилось на 20 единиц. Таких вызовов и так более половины. В итоге на некоторых пунктах скопились очереди из машин скорой помощи, что на многих людей в интернете оказало гнетущее впечатление.

Но это случилось лишь потому, что администрации не успели вовремя сориентироваться. К тому же, обычные бактериальные пневмонии никуда не делись. Но очереди из машин не повод для паники: во-первых, случаев с пневмонией, в том числе и вирусной, примерно 10-20% от всех вызовов, а во-вторых, бригады скорой помощи диагноз поставить не могут. После анализов в стационарах (мазок ПЦР, КТ и так далее) большинство пациентов в тот же день отправляются домой.

На первом этапе в больницы везли всех, в том числе и с подозрением. Но сейчас благодаря грамотной маршрутизации больных ситуация улучшилась. Медицинская администрация города сориентировалась, изменила протоколы и стала отсеивать больных именно пневмонией. Если раньше на скорую помощь сыпалось все — то теперь каждого пациента сперва опрашивает диспетчер, при необходимости к нему выезжает бригада, оценить состояние визуально. С легким течением болезни пациенты остаются дома. Если состояние вызывает опасение у прибывших врачей — то человека доставят сперва в сортировочный центр на базе поликлиник, где ему оперативно делают КТ, а затем, при необходимости, отвезут в больницу.

Многие пациенты вполне в состоянии лечиться дома. Те, кто по шкале набрали больше баллов — те сразу госпитализируются. Далеко не каждый больной с пневмонией нуждается в госпитализации, далеко не каждому нужен аппарат ИВЛ. К тому же, количество осложнений у коронавирусной пневмонии не такое уж и большое судя по статистике, как многим кажется.

- Получается, народ просто паникует?

- Да, в том числе. Многие не представляют, что происходит в городе. Кто-то хочет, чтобы ему скорая взяла мазок и сразу поставила диагноз. Кто-то убежден, что он-то точно болен коронавирусом.

Пока что мы справляемся, но стоит помнить, что при любой эпидемии первыми страдают медики. Каждый десятый заболевший — это сотрудник здравоохранения

Мы приезжаем к больному с одышкой, мы не знаем причину — либо это сердце, либо еще что. Мы не можем входить в дом к каждому больному в защитном костюме — тогда их до конца смены не хватит. Иногда приезжаем на вызов, вроде бы не связанный с инфекцией — а попадаешь на пневмонию, или в квартире находится контактный, и тебе об этом не сказали, а на тебе костюма нет. Поэтому сейчас на каждой подстанции скорой помощи много больничных, многие медики сами лежат в больницах в тяжелом состоянии, из-за этого сейчас не все бригады в городе находятся в работе.

Хочу обратиться к людям — не вызывайте врача из поликлиники, не звоните в скорую помощь просто так — мы являемся основными переносчиками вируса, хотим мы это или нет. Столкнувшись с пациентом с бессимптомным лечением, мы, сами того не зная, можем заразить пожилых жителей города, которым действительно нужна помощь

В ситуации эпидемии обращение в органы здравоохранения должно быть только в том случае, если происходит что-то ужасное — кто-то умирает у вас на глазах, или состояние тяжелое, что очевидно даже не медику. Проконсультироваться или узнать, когда можно планово госпитализироваться — сейчас лучше не решать ни со скорой, ни с поликлиниками, если не хотите инфицироваться.

Ни один человек не может знать, «корона» у него или нет. Точно так же он не может знать наверняка, есть ли «корона» у бригады, которая приедет к нему на вызов. Если чувствуете одышку, если есть температура — можно, соблюдая меры предосторожности в виде ношения средств индивидуальной защиты, обратиться в центры и самим сделать КТ, тем более, среди тестов каждый третий ложноотрицательный. Всегда можно сделать что-то самостоятельно, не обязательно делать это при помощи бригады «скорой».

- Что делаете вы, чтобы не заразиться?

- По мере сил стараюсь самоизолироваться, рекомендую делать это всем — так вы поможете снизить количество одновременно заболевших, и не заразите тех, кто по ряду причин перенесет эту болезнь тяжело. Ношу средства индивидуальной защиты — маски, перчатки, к подозрительным пациентам надеваю очки. Защитные костюмы есть, но надеваются они только в случае, если диспетчер указывает на 100% положительный мазок на коронавирус.

- Насколько быстро наше «оптимизированное» здравоохранение отреагировало на эпидемию? Со стороны может показаться, что творится неразбериха.

- Элемент хаоса присутствует, конечно. Все эти так называемые эффективные менеджеры от здравоохранения и оптимизаторы, которые занимались сокращением коек и персонала по стране, они абсолютно не держали в голове вариант возможной эпидемии. Те меры, что принимаются сейчас — это то, что любят называть режимом ручного управления. Что-то получается, что-то нет, приказы даже в рамках одного учреждения могут противоречить друг другу за одни сутки.

- Меры адекватны?

- В целом да, это попытка, имея минимум средств, оказать помощь максимуму людей.

- Правда ли, что коронавирус превратится со временем в обычное ОРВИ?

- Чтобы это понять, достаточно одного сезона — не факт, что будет очередная вспышка. Произойдет одно из двух: либо мы все переболеем и сформируется коллективный иммунитет, как к куче заболеваний либо победим - с помощью вакцин.

- Почему мнения врачей часто противоречат друг другу? Одни паникуют, другие говорят, что ничего такого не происходит...

- Мнений в медицине может быть всего два. Официальное, с печатью Минздрава или ВОЗ, и частное мнение врача. Все зависит от того, какая у него специальность. Реаниматологи в стационарах настроены пессимистично, потому что они имеют дело только с тяжелыми пациентами. А врачи поликлиник — более оптимистично, потому как они видят людей с легким и бессимптомным течением заболевания. Но все сходятся на том, что инфекция будет побеждена. Да, это серьезный вызов для систем здравоохранения по всему миру. Но этот вирус точно не станет причиной наступления постапокалипсиса. Мы справимся — вопрос, когда. И чего это будет стоить.

- Может, не стоит так бояться заболеть? Переболеем быстренько, сформируем иммунитет — и все закончится?

- Переболеют в любом случае все, даже в период самоизоляции. Невозможно на 100% ее обеспечить, есть люди, которые вынуждены ходить на работу. Но нужно, чтобы заболели не все сразу. Чтобы количество заболевших было равно количеству койко-мест в стационаре и количества пациентов, которых физически могут принять врачи. Чтобы это не выходило за возможности системы здравоохранения.

- Если сравнить нашу систему здравоохранения с другими — насколько хорошо она справляется с вызовом?

- Я настроен не сильно пессимистично, поскольку в этом плане у России большие ресурсы изначально. У нас больше врачей на душу населения, чем во многих странах, включая врачей профильных специальностей. Количество аппаратов ИВЛ пока что в целом достаточно, пока не были массово мобилизованы дополнительные силы - студенты и преподаватели медвузов, военные медики. Пока все развивается более-менее оптимистично. Плохо будет, когда на борьбу с вирусом бросят всех.




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса
Арина Соболенко

Арина Соболенко выложила эффектные фото в коротком платье






Изделия нижегородских НХП представлены на выставке «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка» в Москве

Серпентолог Старков назвал змею плохим подарком на Новый год

В госпитале им. П. В. Мандрыка представители фестиваля «Путешествие в Рождество» поздравят защитников Родины

«Сибач Фонд» начинает строительство храмов