Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Апрель
2020

Застряли на Бали из-за коронавируса. Пензенец рассказал о попытках улететь домой

Застрять в чужой стране в условиях пандемии коронавируса, не имея возможности попасть домой и почувствовать себя в безопасности, – к сожалению, в такой ситуации сейчас оказались тысячи российских туристов. Среди них - семья известных пензенских бизнесменов, блогеров и спортсменов, Михаила и Кристины Михайловых. Уже больше двух недель они вместе с маленькой дочерью и мамой безуспешно пытаются покинуть Бали, куда прилетели еще в сентябре.

О том, как изменился райский остров из-за коронавируса, какие усилия предпринимают пензенцы, чтоб улететь с Бали, и как они переживают сложившуюся ситуацию, заместителю главного редактора ИА «Пенза-Пресс» Анне Балашовой по WhatsApp рассказал Михаил Михайлов.

- Михаил, давайте начнем с предыстории. Когда вы прилетели на Бали и когда изначально планировали вернуться? Вместе с вами – маленький ребенок, верно?

- Мы прилетели сюда в сентябре, цель была - перезимовать. Мечта была улететь из России в тапках и вернуться тоже в тапках. Планировали примерно в марте - начале апреля вернуться. Сейчас, в конце марта, к нам приехала мама, мы планировали, что пробудем с ней 21 день и 1 апреля вместе все улетим в Россию. Да, мы с маленьким ребенком здесь, ей полтора года. Соответственно, мы вчетвером – я, жена, моя мама и дочь Доминика.

- Когда стало понятно, что вернуться в Россию уже не получится?

- На самом деле долгое время не было понятно вообще ничего. У нас были куплены билеты заранее, мы их взяли на 1 апреля, когда были все рейсы свободны. Да, пандемия уже была, по-моему, но абсолютно все рейсы летали. Многие нам пишут в комментариях, что мы могли бы и раньше улететь – на самом деле не было такой задачи, потому что рейсы были. Даже когда ввели ограничения на перелеты между странами, нам Qatar Airways [национальная авиакомпания Катара] конкретно ответила, что будет возить, что для них сделали чартерные рейсы и выборочно их будут одобрять. Соответственно, всех будут вывозить. Поэтому мы не переживали. 31 марта одним днем просто закрываются границы, и объявляют, что все - прилетать нельзя. С этого и начались наши небольшие приключения.

- Какие попытки за это время вы предпринимали, чтобы улететь? Вам назначали и потом отменяли рейсы?

- Да, рейсы переносятся постоянно, учитывая, что у нас купленные билеты Qatar. Вылет переносили с 1 апреля на май, сейчас – на июнь. Никто конкретно ничего не говорит, предпринять какие-то попытки мы физически не можем, как бы мы ни хотели улететь. Потому что сейчас все авиасообщения прекращены, и есть вывозные рейсы, которые являются платными. Многие думают, что бесплатно кого-то эвакуируют, – нет, конечно. Все это делается за деньги. Ты оплачиваешь билет, как на обычный регулярный рейс, садишься на самолет и летишь. Но проблема в том, что вывозят только жителей Москвы, Подмосковья. Ходят слухи, что, возможно, вывезут Питер, но о регионах пока речи никакой не может быть. Поэтому очень большое количество людей здесь застряло из регионов.

С 1 апреля мы постоянно штудируем информацию, смотрим общие чаты людей, которые не могут улететь, читаем официальные новости, чего я в жизни никогда не делал. Получается, если сегодня 17 апреля, то 17 дней мы не можем улететь. У нас билет был на следующий день после того, как ввели ограничения. То есть буквально 30 числа люди вылетели, а 1 апреля мы уже сделать этого не смогли.

- Сколько стоило улететь с Бали, когда еще была такая возможность?

- Когда еще были последние рейсы, была возможность улететь на четверых за полмиллиона – где-то за 450-600 тысяч. Такие были примерно цены. Но я не видел необходимости их покупать, потому что у нас были свои билеты. На самом деле, если бы объявили как-то заранее, что будут закрыты границы… Но говорили, что они, возможно, закроются, потом, возможно, какие-то рейсы будут выпускаться. Была уверенность, что частично людей, у которых были куплены билеты, будут постепенно вывозить, партиями. Поэтому мы не рыпались никуда, не покупали другие билеты, чтобы вылететь раньше. А сейчас цен нет никаких, потому что билеты купить нельзя вообще никакие. Вылететь с острова невозможно.

- Расскажите о том, в каких условиях сейчас живете. Насколько спокойно или, наоборот, нервно воспринимаете ситуацию?

- Вполне нормальные у нас условия, я считаю. На самом деле Бали сейчас прекрасен из-за того, что здесь нет туристов. Достаточно спокойно, есть небольшая агрессия со стороны местных жителей. Но если ты ведешь себя нормально, то все хорошо.

Нервно ситуация воспринимается только из-за того, что нет определенности никакой. Абсолютно ничего непонятно – когда ты отсюда вылетишь, когда это все закончится. Если бы конкретно обозначили, что рейсы будут такого-то и такого-то числа, если бы сказали, например, что мы вылетим 1 июня, - то все, мы без проблем бы здесь просидели два месяца. А сейчас непонятно, вылетишь ты или нет, в любом случае ведь находишься в другой стране. Я не планировал здесь находиться год, я прилетел на зимовку и хотел бы в России лето проводить.

Но в целом здесь пока спокойно. Единственный страх - что будет агрессия со стороны местных. Потому что у них очень тяжелое экономическое положение из-за того, что на Бали у 80% людей заработки держались только за счет туризма, у них здесь вообще нет ничего. Поэтому сейчас очень большое количество безработных людей, и это может вызывать страх. Есть те, кто не завязан был на туристической сфере, - они нормально относятся. Я лично сам не сталкивался с какой-то агрессией, потому что мы знаем менталитет местных и не лезем на рожон, очень вежливо и культурно с ними общаемся. Но в общих чатах, где находятся тысячи людей, застрявших на острове, рассказывают, что нападки и агрессия есть. Возможно, русские сами провоцируют, но я понимаю, что местные могут косо смотреть. Например, идут иностранцы, и на них кричат: «Корона, корона!». Примерно так.

Здесь закрыли пляжи, публичные места. Не совсем понятно, из каких соображений действовали, потому что половина города закрыта, половина – открыта. В принципе, ты можешь ходить спокойно в торговые центры, в магазины, в кафе, спокойно сидеть и общаться с людьми, собираться группами – вообще никаких проблем нет. Но закрыты пляжи, какие-то развлекательные заведения, может быть, из финансовых соображений.

Но в целом людей стало меньше, обязывают одевать маски – как я понял, это на законодательном уровне прописано. Очень мало людей без масок на улицах. Антисептики здесь - в свободной продаже, у нас они во всех карманах. Мы вообще избегаем контактов с людьми. Есть друзья, которые также на Бали находятся. Учитывая, что у нас есть уверенность, что они принимают те же меры профилактики, мы можем с ними встретиться и пообщаться. Но даже в условиях встречи стараемся держать дистанцию. У меня здесь взрослая мама и маленький ребенок, и больше ответственности даже не за себя, а за них. Потому что я понимаю, что если заражусь, то могу заразить и их, а это страшно.

- Опишите, как в последнее время проходит ваш день, каков распорядок. Как на него повлияла пандемия?

- Мы тренируемся, едим, спим, загораем, работаем. Как на наш день повлияла пандемия – да ужасно стало. Просто день сурка из-за того, что нам пришлось отказаться от местных нянь, от тренажерных залов. Мы не можем никуда выходить. Какая-то часть людей, возможно, к этому привыкла, но у нас достаточно разнообразная жизнь, поэтому, конечно, мы сидим на вилле и скучаем. Но, учитывая то, что происходит в России, мне греет душу то, что здесь у нас есть возможность выходить на улицу, мы можем спокойно передвигаться. Я могу поездить на велосипеде, на пробежку выйти. Еда на прилавках есть, все нормально.

- Есть ли русские или иностранные туристы рядом с вами, которые тоже не могут улететь?

- Русских здесь много. Иногда складывается впечатление, что одних русских отсюда не забирают. Иностранцев очень мало встречается. Мне кажется, это в большей степени те, кто здесь живет. А русских много, потому что они не смогли улететь. Все оказались в такой же ситуации, как и мы. Многие были готовы вылететь, перенести билеты, если бы заранее были предупреждены, но не знали. Конечно, в условиях пандемии комфортнее находиться в России, что бы ни говорили – что солнце, пляж и так далее. Но, в любом случае, когда ты сидишь в своем родном доме, в безопасности, - конечно, это комфортнее лично для меня.

- Как ваши родственники из Пензы воспринимают сложившуюся ситуацию?

- Я думаю, что нормально. У меня есть возможность зарабатывать онлайн, я и до этого дистанционно зарабатывал. Поэтому я не оказался в критической ситуации, я просто не могу вернуться домой. Моя мама – да, она оказалась в такой ситуации. У нее нет онлайн-источника дохода, она приехала сюда с n-ной суммой денег, которые уже закончились. И у нас в Пензе есть дедушка, он пожилой, от этого страшно, что мы не можем вернуться.

- Какие перспективы сейчас вы видите? Если не ошибаюсь, с 6 апреля возобновили перелеты в Россию как раз для возврата своих граждан из других стран. С вами связывались представители Минтранса или других структур? Вы заявляли о том, что вам нужна помощь, чтобы вернуться?

- Вот это вообще ересь. Да никакие перелеты не возобновили, дали один самолет из Москвы, на который ты можешь сесть за свои деньги только в случае, если у тебя – московская прописка. Ничего не возобновлено, нельзя купить билет отсюда. Вылететь невозможно. Мы связывались со всеми, до МИДа дозвониться практически невозможно. Сейчас полностью отменили возможность им звонить отсюда. Ты можешь либо на сайте Госуслуг подать заявление на выезд на какой-то рейс, либо на материальную помощь. Но там столько ввели погрешностей для подачи заявления, что, если что-то не так заполнено, анкету сразу откидывают. Повторно ты ее заполнить не можешь. Если отказ, то ты должен идти в консульство. То есть куча постоянных непонятных изменений. И это сильно напрягает. Связаться физически со структурами отсюда очень сложно. Единичные люди дозваниваются до МИДа. Касаемо того, подали ли мы на выплаты, - мы все заявления заполнили, потому что непонятно, когда это все закончится. Мы подали и на финансовую поддержку, и на регистрацию граждан, чтобы улететь отсюда. Но никто с нами не связывался, ни сообщений, ни писем на почту не приходит. У меня в доступе – и российский, и местный номера телефонов. Никто не связывался с нами. Никаких рейсов с Россией никто не возобновляет, два самолета дали из Денпасара для жителей Москвы и Подмосковья. Но учитывая, то там - около 4000 человек, и большинство – из регионов…

- Есть ли на данный момент конкретная договоренность о рейсе в Россию, может быть, билеты на руках? Или вы сейчас - в ожидании?

- У нас сейчас на руках билеты на 2 июня. Но мне не верится, что мы отсюда вылетим в этот день, учитывая, какая ситуация в России, в Москве. Я не верю, что откроют перелеты. Поэтому мы просто сейчас сидим и ждем непонятно чего.

- Что бы вы хотели сделать прежде всего, когда наконец вернетесь домой?

-  Прежде всего, увидеться с близкими, с родными, друзьями. Еще я бы очень сильно хотел сходить в кино на фильм с русским переводом. Мы здесь сидим с сентября, скоро уже будет год, и это единственное, по чему мы сильно скучаем. Но, понимая, какая в России ситуация, я не могу сказать, хочется ли туда вернуться или нет. Хочется больше определенности, понимания того, что будет дальше с вылетами людей из других стран.




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса
Елена Рыбакина

В сети появилось трогательное видео Рыбакиной с детьми






Неделя науки стартовала в Хакасии

Цветы по характеру: как подобрать идеальный букет для любой женщины

Акции, квартиры или вклады? Куда ульяновцам вложить деньги, чтобы спасти их от инфляции

Азербайджан закрыл Русский дом: Баку ждёт реакции Москвы