«Белорецкий завод рессор и пружин» потерял акционера и ждет нового гендиректора
16 апреля Арбитражный суд Башкортостана в очередной раз отложил рассмотрение вопроса о снятии обеспечительных мер в деле по иску акционера ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин» (БЗРП) Владимира Скрипки к управляющему активами его умершего партнера Ивана Радченко АО «РАНД». Пандемия коронавируса стала неожиданным подспорьем для одной из сторон акционерного конфликта на предприятии, производящем продукцию для КамАЗа, Уралвагонзавода, Mercedes, MAN и Volvo. Находящийся в федеральном розыске Скрипка требует с партнеров 268 млн рублей, и ровно эту же сумму Арбитраж в прошлом году арестовал на счетах АО «РАНД» в качестве обеспечительных мер. «РАНД» же управляет двумя консервными заводами, и арест значительной суммы на его счетах ставит под вопрос деятельность предприятий и снабжение продовольствием граждан РФ в тяжелых экономических условиях. Но ничто не способно поколебать позицию Арбитражного суда Башкортостана: несмотря на прямое указание Верховного суда безотлагательно рассматривать вопросы, связанные с обеспечением иска заявления о снятии обеспечительных мер, рассмотрение дела отложено на май. Сам же Скрипка игнорирует посещение заседаний Совета директоров БЗРП, что делает невозможным избрание нового генерального директора.
Вину за происходящее менеджмент возлагает на Скрипку, последовательно пропустившему заседания Совета директоров 20 декабря 2019 года, 24 января 2020 года, 4 февраля 2020 года и 13 февраля 2020 года, повестка дня которых включала вопрос о назначении генерального директора. Менеджмент завода просит Скрипку проявить благоразумие и отнестись ответственно к своим обязанностям. Подписанты письма напоминают, что согласно статье 65.2 Гражданского кодекса РФ акционер обязан лично участвовать в принятии корпоративных решений, без которых корпорация не может продолжать свою деятельность. Менеджмент БЗРП обращает внимание Скрипки, что игнорирование участия в деятельности Общества ведет предприятие к убыткам и несет риск наступления банкротства. А согласно статье 71 ФЗ «Об акционерных обществах» Скрипка несет ответственность за убытки, нанесенные БЗРП вследствие виновного бездействия.
Но очень похоже, что в демонстративном игнорировании своих обязанностей и состоят цели Скрипки. «Правда ПФО» уже рассказывала об истории корпоративного конфликта на предприятии. После смерти своего партнера Ивана Радченко, возглавлявшего завод до июля 2019 года, Скрипка решил взять предприятие под свой контроль. А когда сделать это не получилось, попытался решить вопрос силовыми методами и попал под уголовное дело. Кроме того, представители Скрипки подали на АО «РАНД», управляющее активами Радченко, иск о взыскании 268 млн рублей. В августе 2019 года суд заморозил данную сумму на счетах предприятия в качестве обеспечительных мер, что существенно затруднило его производственную деятельность. С тех пор «РАНД» предпринимает постоянные попытки снять обеспечительные меры и настаивает на скорейшем рассмотрении иска в Арбитражном суде РБ. Но суд и сам Скрипка, по мнению ответчиков, целенаправленно избегают рассмотрения иска по существу, всячески затягивая процесс. По их мнению, целью находящегося в бегах Скрипки является не удовлетворение исковых требований, а создание неблагоприятных экономических последствий для АО «РАНД» в виде блокирования деятельности путем наложения ареста на расчетные счета, в чем ему охотно согласился помочь Арбитражный суд Башкирии.
Пандемия коронавируса стала нежданным союзником Скрипки. Очередное судебное заседание в Арбитражном суде должно было состояться 23 марта, но из-за ограничений в работе российских судов было перенесено на 4 июня. Ходатайство АО «РАНД» о снятии обеспечительных мер от 27 марта 2020 года, которое по закону должно было быть рассмотрено в пятидневный срок, суд решил рассмотреть только 16 апреля и назначил судебное заседание с участием сторон. Однако представителей АО «РАНД» в этот день в здание суда просто не пустили, а суд перенес рассмотрение вопроса на конец мая.
«АО «РАНД» признано не подпадающим под действие ограничительных мер по приостановлению работы в период применения мер на основании распорядительных актов Президента РФ, Правительства РФ и Мэра города Москвы, в связи с чем обязано продолжать работу. Принятые судом по делу обеспечительные меры блокируют деятельность АО «РАНД» и делают невозможным обеспечение деятельности двух консервных заводов, которыми управляет АО «РАНД». Принятые обеспечительные меры не позволяют АО «РАНД» осуществлять свою деятельность, так как делает невозможным исполнение договоров, в том числе на закупку сырья для переработки на указанных консервных заводах для обеспечения загрузки их мощностей и т. д. Блокирование деятельности АО «РАНД» блокирует управление указанными предприятиями и влечет неблагоприятные последствия для обеспечения населения РФ продуктами питания», – говорится в ходатайстве.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото bzrp.ru