Путин прав, когда сказал, что Ленин ошибся, когда создал союзные республики в СССР.
А автономная власть неизбежно начнёт создавать вокруг себя нацию. Для защиты себя от давления центра.
Вплоть до выделения такой нации, как ингермландцы или уральцы.
И только вопрос времени, когда эти автономии осознают себя как нация.
Одного чиновника в Узбекистане спросили: "Когда было лучше: в СССР или в Узбекистане?"
Чиновник ответил: "Сейчас. При СССР я каждый день был вынужден отчитываться в Москву. И мне постоянно выговаривали, что я что то сделал не так. А теперь в независимом Узбекистане мы всё делаем так, как сами считаем нужным и не перед кем не отчитываемся".
Правда,узбеки не радуются от того, что власти всё делают так, как она считают нужным. И ностальгируют по СССР.
Но кого интересует это быдло?
Надо вспомнить, что в РИ официально не было наций. Люди различались по вероисповеданию. Православные, католики, мусульмане, черемисы (язычники) и т.п.
И в Османской империи была идентификация населения только по религии. И Османская империя долгое время была образцом сосуществования разных народов на огромной территории.
Кстати: многие интеллектуалы-европейцы в своих дневниках и частных письмах желали бы, чтобы турки их наконец то завоевали. Чтобы наконец то прекратить средневековый феодальный беспредел.
И империи стали распадаться, когда населению навязали самоидентификацию по национальности. Власти имерий по своей косности не пресекли навязанную извне национальную психологию своим народам. И даже не заметили это явление.
Результат закономерен.
Зачем Ленин пошёл на создание союзных автономий?
Видимо,тогда ещё ждали мировую революцию. И автономии мыслились как переходный этап на длителный историчекий период к единому земшарному коммунистическому государству.
И действительно: как управлять из столицы таким единым государством как Англия-США-Бирма?
Но революция не состоялась. Вместо неё начался распад на враждующие между собой националии.
Сейчас глобалисты пытаются опять возродить идею земшарного государства. На новой идеологической и организационной основе. Но то же с переходным периодом в виде существования мелких и мельчайших автономий, управляемых мощными невидимыми мировыми сетями с помощью финансовых и медийных технологий и навязывания автономиям законодательных норм.
Пока технологии не достигнут такого уровня, чтобы управлять ими по методу всемирного Госплана.
Но у них пока тоже не очень получается.