Пока лечат людей с COVID-19, пациенты с другими заболеваниями остаются без помощи
По данным Всероссийской организации пациентов, с проблемой столкнулись люди с ревматическими заболеваниями, болезнями кишечника, суставов, муковисцидозом и другими заболеваниями
Всероссийская организация пациентов сообщила Минздраву, что пациентам без коронавируса стало сложнее получить лечение в стационарах, пишет «Коммерсантъ». Клиники перепрофилируют под борьбу с COVID-19, а пациентам с другими заболеваниями приходится просто ждать.
По данным Всероссийской организации пациентов, проблема коснулась людей с ревматическими заболеваниями, болезнями кишечника, суставов, муковисцидозом, первичным иммунодефицитом, хроническими гепатитами. Пациенты с гепатитом в основном лечатся амбулаторно, но больным с далеко зашедшими стадиями необходимо стационарное лечение. Плюс всем надо проходить плановые процедуры.
В Москве под коронавирус перепрофилировали в том числе центр по лечению хронических вирусных гепатитов в Инфекционной клинической больнице №1. По информации с сайта центра, противовирусную терапию там в обычное время получают ежегодно 300-400 больных. По оценкам организации «Вместе против гепатита», в месяц в России получают лечение около тысячи пациентов с гепатитом. Треть из них может быть в тяжелом состоянии.
Перепрофилировали и Научный центр здоровья детей. Это ведущая детская клиника по орфанной патологии. Местные специалисты — большинство среднего и старшего возраста — находятся на самоизоляции, рассказывает исполнительный директор Союза пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям Денис Беляков.
Денис Беляков исполнительный директор Союза пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям «На прошлой неделе у нас в экстренную ситуацию попал ребенок в Санкт-Петербурге. В федеральные центры он попасть не мог, до этого у него была еще госпитализация в городской больнице, и у него был отвод по кори, и двое детей с редким заболеванием ацидурия не могли госпитализироваться в течение трех дней, потому что скорая их не брала, не знала, куда везти. Пришлось вмешаться, мы два дня сидели на телефоне, в итоге госпитализировали в одну из городских больниц Санкт-Петербурга, где им оказали экстренную помощь».
Со сложностями могут столкнуться и диабетики, среди которых продюсер Business FM Людмила Дудиева. У нее есть запас инсулина на месяц, но если режим карантина продлят, нужно будет заново получать лекарство.
На горячей линии сказали, что необходимо по телефону выписать рецепт в поликлинике и соцработник принесет лекарство домой бесплатно. Но Людмила оказалась на карантине не по месту прописки в Москве, а в одном из регионов. Предложили, чтобы кто-то из родственников забрал инсулин и отправил по почте, но пересылать инсулин нельзя: если его трясти, он теряет свои свойства. Может возникнуть и другая проблема, говорит Людмила.
«Если смотреть на то, что сокращается количество больничных коек, сокращается возможность как-то проходить курсы лечения в дневных стационарах поликлиник. Дело в том, что любому диабетику, особенно с первым типом диабета, в идеале раз в полгода нужно делать капельницы, то есть проходить лечение в стационаре, это две недели. Это тиоктацидовая кислота, эти препараты капают раз в полгода больным диабетом для того, чтобы нормально функционировали сосуды. Если ты не будешь прокапываться, соответственно у тебя могут всплыть любые проблемы, связанные с сосудами».
В организацию «Движение против рака» начали обращаться люди, которые из-за перепрофилирования медицинских учреждений не получают необходимую лучевую терапию, отмечает «Коммерсантъ». Заммэра Москвы Анастасия Ракова обещала, что пациентам с онкологией в столице помощь будут оказывать в НИИ оториноларингологии имени Свержевского. Ситуацию комментирует директор Института экономики здравоохранения НИУ-ВШЭ Лариса Попович.
Лариса Попович директор Института экономики здравоохранения НИУ-ВШЭ «Процедуры жизнеспасающего характера — диализ, онкологическая химиотерапия — проводятся в том же режиме, в котором проводились. Ничего не изменилось. Если речь идет о наблюдении за хронически больными, в принципе территория должна была обязательно позаботиться о телемедицинских наблюдениях, либо о визитах лечащего врача к пациенту на дом. Основная задача любого регионального руководителя системы здравоохранения — максимально ограничить для людей с проблемами здоровья визиты в очаги, которыми сейчас являются медицинские учреждения.
Кроме того, некоторые медучреждения частично или полностью закрываются на карантин, если там заболел кто-то из персонала. Часть отделений отдают под прием больных с подозрением на коронавирус, плюс многие врачи сами по себе в возрастной группе риска, поэтому не могут работать.
На момент публикации материала получить комментарий от Минздрава не удалось.