Пациенты с онкологией, редкими заболеваниями и гепатитом из-за пандемии не могут получить лечение
О проблемах, с которыми столкнулись больные, сообщают пациентские организации. Business FM поговорила с людьми, которые пока не знают, как получить медицинскую помощь
Всероссийская организация пациентов направила письмо в Минздрав по поводу того, что больным не COVID-19 стало сложнее получить лечение в рамках стационаров, пишет газета «Коммерсантъ». Клиники перепрофилируют под борьбу с коронавирусом, а пациентам с другими заболеваниями зачастую просто предлагают подождать.
Сложности испытывают пациенты с ревматическими заболеваниями, воспалительными заболеваниями кишечника, суставов, муковисцидозом, первичным иммунодефицитом, хроническими гепатитами. Ситуацию комментирует исполнительный директор Союза пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям Денис Беляков.
Денис Беляков исполнительный директор Союза пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям «Если мы говорим про педиатрию, бывший Научный центр здоровья детей сейчас в большей степени перепрофилирован на COVID-19. Все специалисты, а это больше среднего и старшего возраста, находятся на самоизоляции дома. Оказать своевременную помощь будет сложно. Потенциально ситуация достаточно опасная, потому что в случае необходимости экстренную квалифицированную помощь будет получить практически негде. Например, на прошлой неделе у нас в экстренную ситуацию попал ребенок в Санкт-Петербурге. В федеральные центры он попасть не мог, до этого у него была еще госпитализация в городской больнице, и у него был отвод по кори, и двое детей с редким заболеванием ацидурия не могли госпитализироваться в течение трех дней, потому что скорая их не брала, не знала, куда везти. Пришлось вмешаться, мы два дня сидели на телефоне, в итоге госпитализировали в одну из городских больниц Санкт-Петербурга, где им оказали экстренную помощь».
У москвички Галины гонартроз. В отсутствие медицинского наблюдения у нее распухло колено, она находится на самоизоляции на даче. Как получить квалифицированную помощь, неясно.
«Мне пришлось уехать из Москвы. Все документы остались у хирурга, у меня, кроме снимков, больше ничего нет. Сейчас у меня на даче случилась такая беда, что у меня раздулась коленка. Все уже перепробовала, что могла, ничего не помогает. Если ехать в Талдом в поликлинику, ее сейчас закрыли под больницу. Ехать очень страшно, потому что я здесь живу, можно сказать, неся страдания, чтобы только не заразиться, и боюсь выезжать отсюда вообще».
У москвички Ольги ряд хронических заболеваний. Сейчас у нее стоит стент в почке, пришло время его удалять, надо сдать анализы, но сейчас, когда часть больниц перепрофилированы, сделать это невозможно, рассказывает Ольга.
«Стент долго стоять не может, есть определенные ограничения во времени, его надо удалять. У меня диабет, и лекарства я никак не могла получить, пришлось покупать. И как быть с тем, что я покупала, они 12 тысяч стоят. Сначала мне сказали, что я могу сказать счет и мне будут переводить деньги, я сама буду покупать. Но почему-то этого не произошло. Я должна была явиться сама в поликлинику с этим счетом. Я просила по телефону его сообщить или по интернету переслать, сказали: нет, вы должны приехать лично. Я перешла в другую поликлинику, потому что в нашей оставались только одни терапевты болезней, я перешла в ту поликлинику, которая находится немножко дальше. Мне врач-терапевт сказала: поскольку вы находитесь территориально не в том месте, мы только около своей поликлиники разносим лекарства, а вам никто не повезет. Но я же не могу перейти сейчас обратно в другую поликлинику, не то время, чтобы этим заниматься».
Российские клиники начали перепрофилировать под борьбу с COVID-19 с 7 апреля. Минздрав и регионы обязаны предоставить для размещения больных с коронавирусом до 100 тысяч коек — за счет перепрофилирования части федеральных медцентров и временных ограничений на проведение диспансеризации, профосмотров и плановой госпитализации всех пациентов. Исключения — пациенты с онкологическими, эндокринными и сердечно-сосудистыми заболеваниями.