Разъяснение Верховного суда России по порядку наказания за нарушение самоизоляции
Привлечению к ответственности по статье 6.3 КоАП («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения») подлежат
граждане с подозрением на наличие инфекционного заболевания,
люди, прибывшие в Россию, в том числе из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, или находившиеся в контакте с заразившимся или с подозрением на COVID-19.
Также положения этой статьи распространяются на тех, кто уклоняется от лечения, нарушает санитарно-противоэпидемический режим и не выполняет в установленный срок требование органа, осуществляющего федеральный госсанэпиднадзор.
По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ("Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации") подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении указа мэра Москвы от 5 марта "О введении режима повышенной готовности" в части запрета посещать территории общегородского значения - парки культуры и отдыха, музеи-заповедники и музеи-усадьбы (под запрет попали 55 парков и зон отдыха в столице, включая Крымскую набережную и зоопарк - прим. ТАСС).
Кроме того, так же квалифицируются нарушение введенного запрета посещать помещения для развлекательных, спортивных и иных мероприятий с очным присутствием граждан (дискотек, ночных клубов, кинотеатров, детских развлекательных центров, букмекерских контор, тотализаторов и пунктов приема ставок), нарушение требования соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 м в общественных местах, а также нарушение запрета покидать место проживания, кроме предусмотренных указом случаев (выход в ближайшие магазин или аптеку, выгул собак, вынос мусора), сообщает ТАСС.
Полный текст разъяснения находится на сайте Верховного суда РФ.