Русский парадокс в России
В отличии от других народов нашей страны русские не имеют закреплённой за ними территории, они не имеют своей конституции и не имеют своего правительства с министерствами в том числе экономики и культуры. Вот и получается, что вопросы своей территории, экономики и культуры каждая национальная республика решает самостоятельно, но те же вопросы для русских решают все эти республики совместно.
При создании нового государства ре-эволюционеры решили разделить территорию единой России по национальным признакам проживающих на них народов, причём за национальность они взяли не принадлежность народов к единой стране, как это принято (ведь ни у кого же не возникает сомнений в наличии единой американской нации), а этнические, расовые признаки, заложив этим в структуру страны мины замедленного действия.
Так на территории Российской империи было создано 14 республик, где азербайджанцы, армяне, белорусы, грузины, казахи, киргизы, латвийцы, литовцы, молдаване, таджики, туркмены, узбеки, украинцы и эстонцы получили полное национальное самоопределение.
Так же была создана Российская Федерация, где башкиры, буряты, кабардино-балкарцы, калмыки, карелы, коми, марийцы, мордовцы, северо-осетины, татары, тувинцы, удмурты, чечено-ингуши, чуваши и якуты создали свои национальные республики со своими территориями, конституциями, парламентами, правительствами и экономиками. Русских же ни где нет. Та сила, что объединяла все народы в единое целое, лишилась всех прав.
Разделив людей России по этническим признакам и создав независимые государства, со своими национальными парламентами и правительствами и ликвидировав структурообразующий элемент, была заложена мина замедленного действия в фундамент будущего Советского Союза.
По сути, миной являлось раскручивание механизма, у которого всё более нарушалась балансировка (мера) его элементов и снижалась объединяющая сила. Россия перестала быть структурообразующим элементом, а объединяющей силой, вместо неё, стала КПСС, состоящая из коммунистических партий национальных республик. И вот стоило КПСС начать терять свой авторитет как Советский Союз стал разваливаться.
Республики с помощью их коммунистических партий “тянули одеяло на себя”. Исключением являлась РСФСР, в которой компартия изначально не предусматривалась. В республиках строили шахты, заводы, города, электростанции и создавали университеты. Огромные дотации (до 60% от республиканского бюджета) получали на развитие союзные республики. В Азербайджане уровень потребления (из расчёта на душу населения) превышал в 2 раза уровень производства, в Армении в 3,1 раза, в Грузии в 4 раза, в Казахстане в 1,8 раза, в Киргизии в 1, 6 раза, Латвии в 1,6 раза, в Литве в 1,8 раза, за, в Молдавии в 1,3 раза, в Таджикистане в 2,8 раза, в Туркмении в 1,9 раза, в Эстонии в 2,3 раза, в Узбекистане в 2,6 раза, на Украине в 1,07 раза. И только в Белоруссии уровень потребления составлял 0,77 от уровня производства, а в РСФСР всего 0,67 (данные 1990 года).
Короче, при таком строении, государство “единства и борьбы противоположностей” должно было пойти в разнос. «Всякое царство разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Евангелие от Матфея, 12:25.).
После срабатывания первого контура “минирования” и развала Советского Союза активизировался второй контур, заложенный в фундамент Российской Федерации. Это произошло, потому что Российская Федерация так же разделена по национальному принципу.
Положение усугубляется тем, что сейчас в России нет единой идеологии. В любом объекте (включая и государство) заложена идея объекта. И если мы провозглашаем: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие» (статья 13.1 Конституции РФ), то надо ждать беды. Нацию и государство создаёт идея! Вот однажды идеи разделили один народ на две нации и одни стали называть себя Палестинцами, а другие Евреями или вот идея объединила множество народов, и они стали называть себя Американцами.
Появилось и новое противостояние в России. Не только сталкивают народы нашей страны, но устраивают противостояние регионов, в которых проживают русские. Россию раскачивают. Опять поднимают идеи создания Уральской, Дальневосточной и других республик на земле русской. Постоянно идут атаки на Москву и её жителей. Идут атаки на то, что объединяет Россию, на русский язык, на культуру, на традиции и обычаи нашего народа. Если добьются что сработает второй контур минирования, то с Российской Федерацией произойдёт тоже что произошло с Югославией – она развалится не только на национальные государства, но и сама Россия прекратит существовать.
Вы заметили какие атаки идут на русскую культуру? Вспоминаю один случай. Лет 25 назад в самолёте, я разговорился с соседкой. Она с гордостью заявила, что она француженка и стала рассказывать какая во Франции культура. Я соглашался с ней, но видимо не так как она ожидала и она, посмотрев на меня с вызовом, спросила: – «вы-то сами откуда?». И услышав, что из России, смутилась, а потом уже с улыбкой сказала, что да, русская культура самая великая и, возможно, половина мировой литературы, поэзии, живописи, музыки, опер и балета создали русские, но всё же половина половины это французское, а остальная половина половины всего оставшегося мира. Может быть это слишком уж утрированно, но то, что русская культура была самой великой в мире не вызывает ни у кого сомнений.
Сейчас киностудии в России имеют английские названия, песни, даже дети, стараются петь на английском, исчезает наша великая поэзия, музыка, танцы, идёт замена русских слов на английские, а английский становится литературным. И не кто не может защитить культуру нашего народа. В России есть министерства культуры народа Адыгея, Бурятского народа, Башкирского народа, Татарского народа, Осетинского народа, Удмуртского народа, даже есть министерство культуры не коренного Еврейского народа, но вот министерства культуры Русского народа нет. Зато есть Свердловская, Хабаровская, Ленинградская, Магаданская культуры (в каждом объекте федерации своя культура, со своими министерствами и министрами).
И сейчас в поправках к Конституции в статье 68 предлагается ввести пункт 4, гласящий «Культура в Российской Федерации является уникальным наследием её многонационального народа». А русская культура где? Или что «Государство защищает культурную самобытность всех народов …» (статья 69.2), кроме русского, «…государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации» (статья 68.1), «входящего», но которого как бы и нет.
Замена же русских слов на иностранные это очень серьёзно и с этим надо бороться. Каждое слово имеет свой набор понятий и замена родного слова на иностранное (с набором других понятий) ведёт к снижению понятийного аппарата человека, изменению его мыслей, навязывания чужих стандартов и традиций, т. е. разрушению нашей идентичности. А как смешно звучит подчас использование английских слов в русской речи для тех, кто понимает оба этих языка. Давайте не будем унижать себя. Надо любить свой язык, особенно такой великий, как русский. В Америке, например, если вы разговариваете между собой не по-английски, к вам могут подойти и с осуждением сказать: «speak English, this is America».
Для того что бы убедиться в верности моих рассуждений о происходящем у нас достаточно взглянуть на индикатор благополучия народов – прирост населения. Если в целом в стране прирост населения крутится около нуля, то в регионах, где проживают русские он почти везде отрицательный, в тоже время как в национальных республиках он значительный, а в некоторых вообще фантастический от 10 до 20 процентов в год.
Существующее деление территории, где проживают русские, может быть и оправдано с точки зрения защиты экономик регионов от перекачивания денег из них в национальные республики и за рубеж, но совершенно бесперспективно для будущего в котором предусматривается, как говорят, создание нового союзного государства. Ну как, например, объединяться с Казахстаном или Киргизией при нынешнем федеральном устройстве РФ? Ведь они не будут присоединяться по областям, а целиком это значит подставить наши субъекты федерации. Или что опять без учёта русских?
Что же делать в данной ситуации? Можно оставить существующее федеральное строение государства, но признать существование русского народа с его культурой, территорией и экономикой. Но тогда в нынешнем строении Российской Федерации можно устроить противостояние народов. Предлагаю другой путь, где могут все народы нашей страны жить в согласии.
Сейчас в нашей стране людей проживающих в Российской Федерации называют “Россиянами”. Негоже. Ну не будет бурят, татарин или чеченец называть себя русским, а “россиянином” это как бы под русскими. Опять во всех бедах будут винить русских. Должно быть другое название нашего государства, которое говорило бы об единстве наших народов и объединяло бы их в единую нацию. Можно даже конкурс объявить и выбрать название на всеобщем референдуме. Одна только эта акция может здорово сплотить наши народы.
А помните, что людей проживающих в Советском Союзе называли “Советским народом” (понятие «нация» было занято) и с этим были все согласны. Реально возрастало количество люде которые чувствовали себя “Советскими”, а очень, очень многих и назвать по-другому просто было нельзя. Ну как назвать Сергея Павловича Королёва украинцем, Чингиза Айтматова киргизом, Арама Хачатуряна армянином или Муслима Магомаева азербайджанцем? Кем бы они стали если бы не было бы Советского Союза? Ну уж точно не теми, кем стали.
Если ряд объектов объединились, то это будет уже не один из них, а новой объект, который будет иметь качества всех объединившихся объектов и принципиально новое качество всего объединения. Если же потеряется качество одного из них, то потеряется качество всего объединения. Здесь и есть, вкратце, смысл Русской Идеи. Так из многих народов и была образована Россия. Поэтому нельзя потерять уникальность ни одного нашего народа, тем более такого, который понял это и сумел собрать наши народы в единое целое.
Надо убрать мины, заложенные в фундамент нашей государственности. В нашей стране все народы должны иметь одинаковые права, включая и русский народ. У нас должна быть единая, государственная идеология, объединяющая все наши народы в единую нацию, а социальные группы в единый государственный механизм, которые не противостояли бы друг другу, а дополняли бы друг друга.