Любимая игра
Александр Шатский: «Я раньше и подумать не мог, что в жизни будут такие обстоятельства, которые лишат меня футбола, возможности заниматься любимым делом»
ОЛИМП-Первенство ПФЛ приостановлено до 31 мая. Такое решение было принято Российским футбольным союзом в связи с распространением в России коронавирусной инфекции. Впрочем, в такой ситуации оказался весь футбол в мире. Играют сейчас только наши коллеги из Республики Беларусь. Воспитанник рязанского футбола Александр Шатский рассказал в онлайн-интервью клубной пресс-службе, как проводит время самоизоляции, и вспомнил свои первые тренировки.
Р.В. – Саша, до 31 мая как минимум мы остались без футбола. Причина всем известная. Как проводишь время на самоизоляции, чем занимаешься?
А.Ш. – Провожу время с супругой. Мы совсем недавно с Лизой поженились, поэтому эти вынужденные каникулы для нас – дополнительный медовый месяц. Наслаждаемся общением друг с другом, смотрим фильмы, сериалы, читаем. Когда в начале марта команду распустили на неделю после возвращения с южных сборов, думал: отдохнем и снова в бой. Но неделя затянулась, уже месяц без футбола, а что будет дальше, никто не знает. Я раньше и подумать не мог, что в жизни будут такие обстоятельства, которые лишат меня футбола, возможности заниматься любимым делом. Понимаю, что весь мир в таких условиях. Хорошо, если у кого-то есть возможность выйти во двор побегать, позаниматься. Я, пока не ввели режим самоизоляции, бегал. А сейчас выхожу из дома только в магазин за продуктами и с собакой погулять. После самоизоляции у многих из нашей команды появятся лишние килограммы (улыбается). Нам тренер сразу сказал: «За лишний вес ответите». Чувствую, вся команда под штрафные санкции попадет. На самом деле, хочется, чтобы быстрее все закончилось, и мы вернулись к обычной жизни.
Р.В. – Как в твоей жизни появился футбол?
А.Ш. – Мяч был моей любимой игрушкой в детстве. Дома все двери и косяки мячом обстучал, так голы забивал. И дедушка, Александр Иванович (меня, кстати, в его честь назвали) первым из всей семьи разглядел мою страсть к футболу. Но, так как мне тогда было всего года четыре, а в секцию принимали с семи-восьми лет, дедушка нашел выход на Константина Климашина (экс-тренер ЖФК «Рязань-ВДВ») и договорился, чтобы он посмотрел меня и еще нескольких ребят. Так Константин Алексеевич показал мне дорогу в мир футбола. А уже потом меня записали в секцию по футболу «Золотые купола» к тренеру Виктору Исайкину. Когда мне исполнилось 11 лет, Исайкин повез нас на просмотр в училище олимпийского резерва «Мастер-Сатурн» в Егорьевске, меня взяли. Я очень благодарен Виктору Васильевичу за его вклад в меня, как в футболиста, что он разглядел во мне сильные стороны и всегда развивал их. В 13 лет меня пригласили в Москву, в ЦСКА. В интернате нас было человек 50 с регионов. Все вместе адаптировались к другой жизни, новым тренировкам и методикам.
Р.В. – Что больше всего запомнилось из интернатовской жизни ЦСКА?
А.Ш. – Турнир в Питере. Название уже не вспомню. В Северную столицу приехали детские команды дортмундской «Боруссии», гельзенкирхенского «Шальке», мадридского «Реала», лондонских «Челси» и «Тоттенхэма», португальского «Порту». Россию представляли столичные «Спартак», «Динамо» и мы – ЦСКА. И знаешь что? В финале встретились именно наши команды – «Спартак» и ЦСКА, мы уступили тогда спартаковцам 0:1. Но, то, что дали бой европейским сверстникам – это было запоминающееся. Играл тогда против нас Александер Исак, ныне нападающий сборной Швеции. После окончания интерната ЦСКА я вернулся в Рязань. Мне тогда было 16 лет. Сначала тренировался с «дублем», постепенно привлекали нас к тренировкам основного состава. В 2016 году я официально стал игроком ФК «Рязань». И именно в это время меня пригласили на просмотр в «дубль» ФК «Ростов». Поехал, в первой же товарищеской игре забил три мяча, с тем учетом, что играю в защите. Три месяца я провел в Ростове, и уже все шло к подписанию контракта, но в итоге не сложилось. Вернулся в Рязань.
Р.В. – Саша, однажды в группе ФК «Рязань» «ВКонтакте» ты вступил в перепалку с болельщиками, написав: «Не надо нас разделять на рязанских и не рязанских. Мы одна
команда». Накипело?
А.Ш. – Не считаю, что это была перепалка. Действительно, накипело. Было очень обидно, что, когда мы выигрывали, нас хвалили, и мы для всех были единой командой. А когда у нас был небольшой спад, сразу начали забрасывать «камнями» и разделять по географическому принципу. И ведь мы даже не проигрывали, а получилась затяжная серия ничейных игр. Абсолютно каждый игрок нашей команды жаждет победы в каждом матче. Мы одно целое. И я очень благодарен болельщикам, которые верят в нас, приходят на игры. Мы играем для них.
Р.В. – Чего пожелаешь болельщикам?
А.Ш. – Всем хочу пожелать крепкого здоровья, стойкости духа, терпения все это преодолеть и вновь вернуться к нормальной жизни, в которой непременно будет футбол.