Как мой коронавирус лечили от ОРВИ: взгляд пациента на работу здравоохранения во время пандемии
0
Распространение коронавируса — это результат нехватки защитных средств у медиков и неэффективных действий руководителей медицины. Об этом свидетельствует история Надежды Авиатор из Подмосковья. Она рассказала, как заболела её семья и как им, троим COVID-пациентам, пришлось бороться за диагноз.
Мы живем вместе с дочерью в Мытищах, она работает в одной из детских поликлиник Москвы. С началом эпидемии её включили в «коронавирусную бригаду»: она ездила по пациентам, брала мазки на COVID-19. Как и остальные сотрудники поликлиники, регулярно сдавала тест на коронавирус.
Когда 8 апреля у меня поднялась температура до 38.8, начался сильный кашель, я позвонила на горячую линию портала госуслуг Московской области, объяснила ситуацию, сказала, что дочь медик, работает с потенциально больными пациентами .
После шести вечера пришел участковый. «Почему у вас написано «по контакту»?».- спросил он. Я объяснила про опасную работу дочери. Он поинтересовался результатом ее последнего теста. Услышав, что он отрицательный, врач заключил, что это не коронавирус, а ОРВИ. Я обратила внимание, что
сам он был практически не защищен: обычная маска, одноразовый марлевый халатик, ни перчаток, ни бахил.
Врач выписал мне симптоматическое лечение, а уход взяла на себя дочь, хотя сама всё это время продолжала работать. На четвертый день температура спала.
И как назначил врач, 13 апреля я пошла в поликлинику выписываться. На приёме попросила направить меня на флюорографию, та ничего не показала, и меня выписали на работу. Так как я сомневалась в диагнозе, то на работу пошла пешком,чтобы никого не заразить в транспорте. В офисе начальство на всякий случай отсадило меня в отдельный кабинет.
В тот же день заболела моя мама 1941 года рождения, у неё начался сильный кашель, температура подскочила до 38,7. Её невозможно было ничем сбить, и мы позвонили в скорую помощь. Приехать к нам отказались, дав лишь устные рекомендации. Зато пообещали, что на следующий день к нам придут и возьмут мазок на коронавирус. Посредством смс-сообщения нас известили, что вызов перенаправили на поликлинику №5. Но оттуда к нам никто не пришел.
Тем временем проблемы начались у дочери — когда она сдала очередной тест на COVID, ей позвонили и сказали, что результат «сомнительный». Поэтому 15-го числа она пошла в клинико-диагностический центр и за свои деньги сделала себе компьютерную томографию легки. Исследование подтвердило наличие двухсторонней пневмонии по вирусному типу.
Мне казалось, что дочь и маму нужно госпитализировать, поэтому мы позвонили в скорую. Она приехала только после повторного вызова. Фельдшер была в защитном комбинезоне, в маске с фильтром и в перчатках. Она у всех послушали легкие, померила уровень кислорода в крови, посмотрела выписку дочери с результатом КТ. Однако в больницу никого не положила, мазки у нас не взяла, а посоветовала обратиться в поликлиннику. Мы вызвали врача на дом сразу для всех троих и стали ждать.
На следующий день, 16 апреля, у меня снова поднялась высокая температура и возобновился кашель. У мамы всё это время держалась температура, мы сбивали ее парацетамолом. Врача из поликлиники долго не было, я позвонила заведующей, она пообещала, что врач скоро будет. Врач пришла, в обычной маске и одноразовом халате хотя мы и говорили о подтверждённом по КТ коронавирусе. Она осмотрела нас, никому из нас не предложила сделать никаких исследований - ни рентген, ни КТ. Без учета предоставленного КТ, она диагностировала у всех обычный ОРВИ.
Мазки у нас взяли только на 9-й день моей болезни после того, как обзвонила все кабинеты, рассказывая о результатах КТ дочери.
В свою очередь ей позвонили из Роспотребнадзора и сообщили результат последнего теста, который она сдавала на работе: положительный.
Тем не менее, в нашей поликлинике предоставить ей больничный по COVID не хотели. Требовали постановление от Роспотребнадзора, и в результате, открыли больничный только по ее настойчивой просьбе, правда, с диагнозом ОРВИ — иногда казалось, что они просто не хотели признавать очевидное. Нам сказали когда снова придти в поликлинику — то, что человек с COVID может заразить других людей, их не смущал.
Однако посещать поликлинику нам не пришлось. Накануне туда пришло постановление от Роспотребнадзора с подтверждением диагноза дочери. Что тут началось! Теперь нам звонят каждый день и интересуются нашим самочувствием.
Маму нашу мы смогли положить в больницу — скорая на этот раз увезла ее без разговоров.
Сейчас температура у нее спала, она идет на поправку.
*****************
Моя история показывает, как на практике происходит у нас распространение коронавируса: плохо защищенные медики заражаются сами и заражают других людей. У меня нет к ним претензий, я знаю, как тяжело им приходится - нагрузка у них сейчас сумасшедшая. Но у меня очень много вопросов к руководителям здравоохранения:
Почему в медучреждении не обеспечивают врачей средствами защиты?
Почему трем пациентам пришлось самим доказывать наличие у них заболевания?
Почему нас начали наблюдать только после получения письма из Роспотребнадзора, а результат КТ дочери их не убеждал?
Помощь должна приходить тогда, когда она нужна, а не после бумаги из ведомства.
фото: www.thelocal.de