COVID убивает зверинцы
Коронавирус беспощаден не только к людям – от него страдают и обитатели многочисленных зверинцев, чьи хозяева в условиях пандемии лишились основного источника дохода – средств посетителей. Пока толстый сохнет, худой сдохнет.
Плакали зверушки – сена нет в кормушке
Контактные зоопарки в России, как и значительная часть всего малосреднего бизнеса, прекратили свою работу с 28 марта. Этот бизнес никогда не был маржинальным. Владельцы обязаны всерьез тратиться на содержание и отбиваться от зоозащитников. В коронавирусный кризис стало еще тяжелее.
"Государству на все наплевать. Никакой поддержки абсолютно нет, никому не интересно – ни зоозащитникам, ни государству", – рассказал "Уралинформбюро" представитель сети "Простоквашино" Иван Шулев.
"Куда девать животных [в случае закрытия], не убивать же? Надеялись, что справимся до 30 апреля. Но подозреваю, что наш карантин к этому времени не закончится", – прогнозирует он.
Представитель сети "Лукоморье" Кристина Вдовина утверждает, что тяжелые времена компания переживает за счет отложенных средств и помощи посетителей.
"Пока более-менее терпимо. Если закончится все в ближайшее время – мы выкарабкаемся практически без потерь. Если затянется еще на месяц или на два, нам просто не хватит средств. Кредит мы пробовали взять, нам одобрили только под 22%. Нам нужно будет платить большие деньги за коммуналку, и скорее всего, нам не отменят аренду, но сделают скидку. Мы в любом случае до последнего будем справляться, животных передавать куда-то точно не станем", – отметила она.
Фото: pixabay.com
Тяжелые времена наступили и для тех, кто работает с животными на открытом воздухе. В частности, в середине апреля стало известно о закрытии популярного в Свердловской области "Хаски-парка", в котором можно было пообщаться с собаками и прокатиться на упряжке. Владельцы бизнеса в Первоуральске раздают собак, заявив, что из-за пандемии не смогут протянуть даже до осени: "Последний год был очень трудным в финансовом плане, мы лезли в долги, лишь бы собаки чувствовали себя в комфорте. В этом же году мы уже на это не способны".
Собакам повезло: хаски и самоеды – очень популярные породы. Все они уже "забронированы" новыми хозяевами.
А что делать с козами или ослицами? Раздать их непросто, прокормить – еще труднее. Например, в сложном положении оказались звери в "Парке Сказов" (Арамиль). "Мы уже исчерпали все финансовые запасы и оказались в очень волнительном положении. Просим вас о помощи, друзья. Мы открываем благотворительный сбор средств на питание животных Подворья", – брошен клич о помощи.
С миру по соломке
Непросто сейчас и более "профессиональному" конному бизнесу. Проводить соревнования запрещено, прокат и работа детско-юношеских школ прекращены. В этой сфере некоторые предприниматели также выбирают глас к народу. Например, в Москве недавно был объявлен сбор средств для конюшни, в которой числятся 30 лошадей.
ФКСР отправила в Минспорт письмо с предлагаемыми мерами поддержки. Речь идет, в частности, об освобождении или уменьшении страховых взносов с заработной платы, налоговых платежей на 2020-2021 годы, снижении налоговой нагрузки по имущественным и земельным налогам для конно-спортивных баз.
Фото: pixabay.com
А кто в правительстве поможет приютам для животных?
"Многие организации, работающие с животными, основной доход имели от проведения экскурсий и пожертвований добровольцев. Есть много примеров, когда владельцы таких центров обращаются за помощью к неравнодушным людям через социальные сети. Уральцы активно откликаются. Помогают кормом, деньгами. Министерства и ведомства тоже готовы оказывать поддержку", – рассказали в свердловском оперативном штабе по противодействию COVID-19.
В Германии дольше нашего сидят на карантине. Руководство зоопарка в городе Ноймюнстер сейчас раздумывает над тем, чтобы превратить одних обитателей в еду для других. Пригодится ли нам западный опыт?
Артем ПЕТРОВ