Дело Альберта Худояна не прошло юридическую экспертизу
Скандальный характер дела, возбужденного ГСУ СК РФ по ст.159, ч.4 УК РФ против предпринимателя Альберта Худояна, объясняется негативной тенденцией, обозначившейся в последнее время в российской следственной практике, и заключающейся в замене хозяйственных споров уголовным преследованием.
По информации «Закона.ру», Худоян якобы похитил у компании «Мэнсфилд» права аренды земельных участков, чем нанес ей материальный ущербв размере половины стоимости аренды. Пресловутые участки находятся в Москве и стоят несколько миллионов рублей, так что получается хищение в крупных размерах. Вот только «Мэнсфилд» тут как-то вроде и ни при чем: право аренды принадлежит ООО «Авиасити», оно является собственностью компании «Висениа», а половина ее акций принадлежит уже «Мэнсфилду». Так что «Мэнсфилд» предъявляет права на имущество, к которому не имеет никакого отношения.
Формирование статуса юридического лица является одним из крупнейших достижений отечественного права, считает профессор МГУ Павел Яни. Этот статус дает организации право владеть собственным имуществом и т.о. минимизировать хозяйственные риски, возникающие при образовании аффилированных компаний. Право аренды и его стоимость являются имуществом «Авиасити» и не оказывают влияния на стоимость «Висении», акциями которой владеет истец. Однако он претендует на имущественные права «внучатой» компании, при этом не проявляя никакого интереса, например, к ее долгам, которых у «Авиасити» немало.
Эти и другие соображения экспертов, представленные ими следствию, не нашли никакого отражения в материалах дела. Подобная предвзятость следствия заставляет экспертов подозревать, что оно действует в интересах третьей стороны, например, известного «решальщика» Сергея Говядина, причем действует так топорно, что дело буквально разваливается на глазах.