«Союзнички»: зачем власти Казахстана позволили открыть биолаборатории США?
«Друг познаётся в беде» – гласит мудрость нашего народа. Беда уже пришла – в мире бушует пандемия коронавируса, и болезнь ежедневно отбирает жизни граждан России. А значит, помимо борьбы против COVID-19, неплохо бы оглядеться по сторонам, чтобы увидеть, как ведут себя наши так называемые «друзья».
В день рождения Ленина, среди нескольких опубликованных мною материалов был и посвящённый раздуванию антироссийской истерии в Казахстане.
https://www.youtube.com/watch?v=oBQBTCjTBb4
Напомню, речь шла о тамошней либерде, которая изо всех сил вбивает в головы сограждан тезис о том, что существующий формат отношений Москвы и Нур-Султана наносит ущерб интересам Казахстана.
Чем прозападные грантоеды вроде экс-министра АблЯзова обосновывают свои нападки на Россию, я вам рассказывал. Но интересно также взглянуть на ситуацию с другой стороны, с нашей. Формально Казахстан – союзник России, поскольку входит не только в таможенное объединение, но и в военную структуру – Организацию договора о коллективной безопасности, ОДКБ.
Давайте посмотрим, как ведёт себя Казахстан, взявший на себя обязательства по «укреплению мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защите на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов».
«В Центральной Азии разгорается новая информационная война. Пекин и Вашингтон обвиняют друг друга в создании COVID-19, используя региональные СМИ. Первой жертвой информационной войны стала американская биолаборатория в Алматы (ЦРЛ), к участию которой в проектах Пентагона привлекли внимание журналисты.
Снова зазвучали призывы закрыть её, что по опросам поддерживают 92% алматинцев. О своей обеспокоенности американскими биопрограммами по соседству заявил уже и российский МИД.
Чтобы ликвидировать «прорыв» информационного фронта, Центр контроля над заболеваниями США (CDC) начал шумную информационную кампанию по поддержке органов здравоохранения региона. А USAID обещало задействовать «тысячи» волонтеров Красного Полумесяца «для борьбы со слухами», хотя в разгар пандемии у них явно есть более актуальные дела, чем защита имиджа американских военных программ в регионе».
https://stanradar.com/news/full/39264-koronavirus-i-ekspansija-amerikanskoj-armii-v-kazahstane.html
Мы вот давно озабочены тем, что американские военные биологи вольготно чувствуют себя в Габунистане и на Берегу Свидомой Кости.
https://www.youtube.com/watch?v=BlKm1rExmwI
Но, ни Тбилиси, ни Куев, не входят в ОДКБ, в отличие от Нур-Султана. И получается, что власти Казахстана, который считается союзником России, ведут себя точно так же как еврогрузинские и шумерские свидомые, не скрывающие своей ненависти к клятым москалям.
Причём ведут себя, заметьте, вопреки позиции рядовых жителей Алматы. Всячески стараясь замылить тот факт, что в незалежной постсоветской республике сидят американские военные.
«Финансируемые США региональные СМИ много возмущаются тем, что ЦРЛ и Национальный Центр Особо Опасных Инфекций (НЦООИ, бывший КНЦКЗИ) называют американскими лабораториями, настаивая, что официального они значатся госучреждениями Казахстана. Но на практике казахстанский контроль всё чаще остается лишь на бумаге.
Работу центров контролирует посольство США в Нур-Султане. Указания исходят из двух кабинетов. Первый – это Отдел по сокращению угроз безопасности (DTRO), подчиняющийся напрямую Департаменту Обороны США. Его возглавляет подполковник Стивен Колдер, который инспектирует НЦООИ и по вопросам исследований, безопасности и финансового контроля».
https://stanradar.com/news/full/39264-koronavirus-i-ekspansija-amerikanskoj-armii-v-kazahstane.html
Американский подполковник инспектирует лабораторию, которая типа является казахстанским госучреждением. Какая прелесть. Вот официальное сообщение из Фейсбука от августа минувшего года.
«12 августа 2019 года директор, доктор медицинских наук КНЦКЗИ имени М.Айкимбаева Ерубаев Т.К. встретился с сотрудниками комитета сената по вооружённым силам. На встрече презентована деятельность ЦРЛ (миссия, функции, приоритеты и так далее), вопросы по обеспечению биобезопасности и биологической защиты территории Казахстана и методы реагирования на биологическую угрозу.
Делегацию США возглавила Жаклин Кербер - сотрудник аппарата комитета сената США по вооружённым силам со своими коллегами Джонатаном Эпштейном – советником комитета сената по вооружённым силам, Джеймсом Хартом – офицером группы сопровождения аппарата Минобороны США, Эндрю Котилой – советником по вопросам политики совместного снижения угроз аппарата министра обороны США и Стивеном Колдером – директором отдела ДТРА в городе Нур-Султан».
https://www.facebook.com/CRLALMATY/posts/1080575905479918/
Девица из Сената США и подполковник Отдела по сокращению угроз безопасности заслушивают доклад казахстанского медика. Идиллия.
https://stanradar.com/upload/image/68339554_1080575515479957_28640-1.jpg
«Кроме того, руководство осуществляет отдел ЦКЗ (CDC) по Центрально-азиатскому региону (ОЦКЗ) при посольстве США. Его начальника обычно представляют как «доктора Сингера», но на поверку он оказался Дэниэлем А. Сингером, коммандером медицинской службы ВВС США (соответствует подполковнику). Сингер до назначения на политический пост сделал карьеру в так называемой эпидемической разведке США, структуре, собирающей биологические данные в интересах военных.
https://2001-2009.state.gov/r/pa/ei/rls/otherbios/68817.htm
Вообще, по опубликованным данным, за последний год НЦООИ посетило минимум 10 официальных представителей военных ведомств США и Германии. Ещё известны имена 31 ученого из стран НАТО, которые руководили там работами по заказам своих армий. Иностранное присутствие подавляет уже просто на количественном уровне, так как численность сотрудников ЦРЛ 50 - 100 человек».
https://stanradar.com/news/full/39264-koronavirus-i-ekspansija-amerikanskoj-armii-v-kazahstane.html
15-го апреля глава НЦООИ, тот самый доктор медицинских наук ТоктасЫн ЕрубАев в одном из интервью также проговорился, что «сотрудники центра совместно с Центрально-Азиатским офисом CDC провели оценку готовности лечебных учреждений городов Казахстана к приёму больных и выработали рекомендации для Минздрава по совершенствованию мероприятий инфекционного контроля».
Внимание, вопрос: почему американские военные вместо того, чтобы бороться с эпидемией в США, где люди мрут тысячами, сидят в соседнем с Россией Казахстане, проверяя там «готовность» и «вырабатывая рекомендации»?
Может, потому, что казахстанские «союзники» России давно и плотно лежат под Пентагоном? Вот слова того же ЕрубАева.
« - Центральная референтная лаборатория (ЦРЛ) нашего научного центра, подтвердив свою значимость и необходимость в системе обеспечения биобезопасности страны, стала единственной лабораторией в Казахстане, которая, приняв на себя первый удар эпидемии, взялась проводить диагностические исследования COVID-19.
Напомню историю появления Центральной референтной лаборатории в Казахстане. Она была построена в сентябре 2017 года, а затем оборудована и запущена в строй за счёт средств США в рамках программы совместного уменьшения биологической угрозы. Общие затраты на строительство ЦРЛ составили при этом чуть менее 73 миллионов долларов. При ЦРЛ имеется специальная лаборатория третьего уровня биологической безопасности для работы с высококонтагиозными (заразными) инфекционными заболеваниями, особенно с геморрагическими лихорадками».
https://www.kazpravda.kz/articles/view/po-gonkongskomu-puti-so-svoei-test-sistemoi
Вот такие у российских «союзничков» «государственные лаборатории», работающие со смертельными болезнями. И они таки государственные, просто надо уточнять, что это государство – США, а не Казахстан. И что деятельность этого агрессивного государства – всеобъемлющая.
«Вмешательство США в работу научных учреждений Казахстана носит массовый и даже мелочный характер. ОЦКЗ, например, умудряется направлять даже сезонный сбор клещей, осуществляемый ЦРЛ – задачей, которую доверяют обычно даже студентам-практикантам.
https://www.facebook.com/usembassy.nursultan/posts/10158465425720348
Причём это не новость или специфика лаборатории, созданной несколько лет назад. Напомним, скандальные исследования коронавируса по заказу Департамента обороны США и под руководством американских специалистов – велись в НИИ Проблем Биологической Безопасности в 2017-м. А первые заказы по изучению инфекций в интересах армии США размещались там ещё в 2007 году. Хотя НИИ ПББ получил статус «охраняемого объекта республики» ещё в 2000-м из-за хранения опасных патогенов, что совершенно не подразумевает постоянного пребывания там офицеров иностранных армий»
https://stanradar.com/news/full/39264-koronavirus-i-ekspansija-amerikanskoj-armii-v-kazahstane.html
Американское посольство публикует новость о том, что в Казахстане исследуют клещей в интересах США. Просто зашибись. Я представляю себе реакцию Вашингтона, если бы Минобороны России проводило исследования смертельных инфекций в Мексике. Думаю, в таком случае дело дошло бы до «цветного путча» в Мехико, если не до прямого нападения на объект, работающий в интересах России.
А у нас под боком – в типа союзной республике, значит, можно. И нисколько не стесняясь. Ведь Казахстан, как член ОДКБ, напомню, способствует «укреплению мира, международной и региональной безопасности и стабильности».
«Наравне с исследованиями биоугроз, то есть подготовкой к биологической войне, казахстанские центры используются Департаментом обороны США для решения политических и разведывательных задач. Например, директор НЦООИ Токтасын Ерубаев рассказывал в недавней статье, что «по инициативе КНЦКЗИ… создана Ассоциация биобезопасности Азии и Кавказа» (АБАИ).
https://nncooi.kz/wp-content/uploads/2020/02/Zhurnal-KNCKZI-Vypusk-138_2019-23.07.2019.pdf
АБАИ – структура, финансируемая оборонными ведомствами США и Великобритании, предназначенная для сбора биологических данных в интересах блока НАТО. После создания сети референс-лабораторий используется для исследований в странах, где эти американские форпосты создать не удалось. Гордиться её созданием мог бы очередной бравый американской подполковник, но никак не казахстанский руководитель.
Ситуацией с политической работой биологов могло бы озаботиться Министерство образования и науки Республики Казахстан, отвечающее за эти учреждения. Однако его сотрудники, видимо, перегружены дополнительной работой.
Например, глава управления международного сотрудничества Минобра Гульнара Аубакирова уже несколько лет значится контактным лицом ISTC, 95% бюджета которой формируется странами НАТО, параллельно занимая различные посты в министерстве. Её, кстати, называют хорошим специалистом, обучавшимся в США, кажется, в Майами (штат Флорида)».
http://www.istc.int/upload/files/report_2017_ru.pdf
https://stanradar.com/news/full/39264-koronavirus-i-ekspansija-amerikanskoj-armii-v-kazahstane.html
То есть, американцы внедрили своих выкормышей во многие министерства Казахстана, которые могли бы мешать достижению поставленных биологических задач.
Полагаю, что приведённых фактов достаточно, чтобы понять – власти Казахстана ведут лицемерную игру и сидят сразу на нескольких стульях. Формально – состоят в ОДКБ, экономически – пытаются заработать на связях с нами и Китаем, в военном аспекте – плотно висят на крючке США.
Что ещё раз указывает на железобетонный факт: у России нет ни одного союзника из числа республик бывшего СССР. Свидомые элитарии этих стран легко ударят нам в спину вместе с США, если мы неосмотрительно поверим в их «дружбу».
Допустить такую оплошность нельзя.