«По закону, и по совести»: Легойда о запрете Кураева в священнослужении
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда прокомментировал решение патриарха Кирилла временно запретить протодиакону Андрею Кураеву вести службы. В Telegram Легойда назвал такой шаг оправданным, как с точки зрения формальностей, так и морали. «По закону. И по совести», - написал Легойда.
Ранее на сайте Московской патриархии появилось краткое сообщение, в котором предстоятель РПЦ известил Кураева о предпринятых против него санкциях.
Патриарх Кирилл пояснил, что принял соответствующее решение после того, как Кураев в оскорбительной форме высказался в отношении умершего протоиерея Александра Агейкина.
Настоятель Богоявленского кафедрального собора города Москвы скончался после того, как заболел коронавирусом. В «ЖЖ» Кураев описал трагедию, употребив слова и выражения: «недопротопресвитер», «персонаж», «тупой карьерист».
«В течение полувека настоятель именно Елоховского собора был единственным в РПЦ "протопресвитером". Агейкин - первый, кто получил там настоятельство, не успев получить в придачу данный титул», - пояснил Кураев.
Патриарх Кирилл эти высказывания оценил как «безнравственные, и особенно циничные», учитывая, что они были сделаны в самые тяжкие времена для жены и детей скончавшегося.
«Это вызвало возмущение архиереев, клириков и мирян РПЦ. Учитывая Ваши предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя, Вы запрещаетесь в священнослужении», - написал глава Русской Православной Церкви (цитирует iReactor), уточнив, что окончательное решение по данному вопросу примет епархиальный церковный суд.
Комментарий Кураева
В интервью радиостанции «Говорит Москва» Андрей Кураев заявил, что не сильно расстроился решением патриарха.
«Я сейчас везу замечательного плюшевого медвежонка своим внучкам, как заказ и это для меня гораздо более актуальнее и важнее», - сказал он.
В беседе с журналистами издания «Подъём» Кураев еще раз подтвердил, что не придает большого значения решению патриарха. «Честно говоря, настоящее печальное событие сегодняшнего дня – это не мелочи моей жизни, а то, что скончался замечательный священник отец Георгий Бреев. Замечательный пастырь, человек, который когда-то давал мне рекомендацию в семинарию. Вот это вот гораздо печальнее», - сказал он.
Кураев добавил, что не планирует радикально менять свою жизнь и по-прежнему будет заниматься тем, что и все последние годы.
Православный человек так бы не написал
Обозреватель Максим Кононенко в комментарии к отстранению Кураева отметил, что пост о смерти Александра Агейкина выглядит крайне некорректным. Высказывания в таком ключе неприемлемы не только для священнослужителей, православных христиан, но и просто для порядочных людей.
«Прочитал тот самый пост Кураева. Очень подлый. Православный христианин такого не мог написать», - подытожил Кононенко.