Эстонские неонацисты испугались «Бессмертного полка»
Фанаты гитлеровских прислужников из эстонского легиона СС усмотрели в проводимой акции памяти Героев Великой Отечественной войны «символ репрессий и убийств»
Чем ближе 75-я годовщина со дня Великой Победы советского народа над нацистской Германией и её сателлитами, тем громче звучат истерические вопли одержимых реваншем потомков гитлеровских пособников и карателей. Не отстаёт от них и всевозможный околополитический сброд, преследующий одну цель – опорочить и оболгать подвиг советских воинов, спасших Восточную и Центральную Европу от «коричневой чумы XX века».
Под прицел политиков с пониженной социальной ответственностью попала и акция «Бессмертный полк», проводимая ежегодно в День Победы в России и десятках стран по всему миру. Шествие наследников победителей с портретами своих отцов, дедов и прадедов, победивших нацизм, не на шутку взбудоражило спикера парламента (Рийгикогу) Эстонии Хенна Пыллуааса. Известный поклонник эстонских легионеров СС, ранее прославившийся предъявлением территориальных претензий России, назвал памятники советским воинам и акцию «Бессмертный полк» «олицетворением захватчиков и разорителей, символом репрессий и убийств».
Также Пыллуаас напомнил о противостоянии вокруг «Бронзового солдата» в 2007 году и обвинил защитников монумента советскому воину в попытке государственного переворота, дебоше и мародёрстве.
Напомним, что шествие «Бессмертного полка» проводится в Таллине ежегодно с 2015 года. 9 мая 2019 года в акции приняли участие несколько тысяч человек, которые прошли колонной от столичного автовокзала до военного кладбища, где находится перенесённый властями с холма Тынисмяги монумент «Бронзовый солдат». Участники «Бессмертного полка» возложили цветы к памятнику.
Стоит ли говорить, что эстонские власти делали всё для того, чтобы максимально затруднить или даже сорвать памятные акции. Так, в приграничной Нарве, где проживает 90% русского населения, местная управа запретила традиционное народное шествие от Петровской площади до братского захоронения. Организаторы «Бессмертного полка» во главе с депутатом городского совета Ларисой Олениной нашли выход из ситуации, проведя шествие по променаду вдоль реки Нарва, отделяющей принадлежащий Эстонии одноимённый русский город от российского
Ивангорода. При этом участников шествия в Нарве поддержал расположившийся в Ивангородской крепости российский военный оркестр.
Кроме того, многие жители Эстонии, не разделяющие позицию официальных властей, боятся принимать участие в подобных акциях памяти. Это к вопросу о свободе слова и соблюдении базовых прав человека в «европейской» и «демократической» Эстонии.
«Очень многие у нас оставляют эти портреты, потому что боятся, например, ехать с ними в общественном транспорте. Сами знаете, какая у нас тут политика. Сейчас мы их приводим в порядок, и 9 мая мы их выдадим перед началом «Бессмертного полка»», — заявлял Baltnews в канун прошлогодних памятных мероприятий в честь Дня Победы один из организаторов «Бессмертного полка» в Таллине Сергей Чаулин.
В октябре 2019 года эстонские власти закрыли въезд в страну сроком на 10 лет четверым гражданам России – членам общественной организации «Молодая гвардия», принимавшим участие в организации шествия «Бессмертного полка» в Таллине 9 мая 2019 года. Инцидент имел достаточно широкий резонанс, и не остался без внимания со стороны МИД России. В ведомстве призвали правозащитные структуры ООН, ОБСЕ и Совета Европы отреагировать на это решение Таллина.
Решение о запрете на въезд четверым российским активистам было принято Министерством внутренних дел Эстонии, которое возглавляет ярый русофоб Март Хельме. Он же возглавляет праворадикальную неонацистскую Консервативную народную партию Эстонии (EКRE), которая на парламентских выборах 3 марта 2019 года внезапно заняла третье место и в новом составе правительства вошла в коалицию с более умеренной Центристской партией премьер-министра Юри Ратаса. В частности, вице-председатель EKRE Хенн Пыллуаас, назвавший «Бессмертный полк» «символом репрессий и убийств» стал спикером парламента. Примечательно, что Пыллуаас в 2018 году вместе с группой других русофобски настроенных политиков и общественных деятелей Эстонии стал персоной нон грата в Российской Федерации. Тогда этот шаг Москвы стал ответом на действия Таллина по запрету на въезд в Эстонию 49 гражданам России, вошедшим в так называемый «список Магнитского».
В целом же, Консервативная народная партия Эстонии – это такой аналог украинской «Свободы», которая проводит шествия в честь эстонского легиона СС, выступает за полную ликвидацию русскоязычных школ и против ратификации нового пограничного договора между Таллином и Москвой, требуя от России возвращения «исконных эстонских территорий». Речь идёт о части Принаровья со старинным русским городом-крепостью Ивангород (ныне в Ленинградской области) и Печорским районом Псковской области, которые по Тартусскому договору 1920 года между Советской Россией и Эстонией вошли на двадцать с лишним лет в состав последней. Напомним, что News Front уже акцентировал внимание на территориальных претензиях Эстонии к России, которые озвучил всё тот же неугомонный в своей русофобии Пыллуаас.
Поэтому не стоит удивляться тому, что наследников эстонских эсэсовцев корёжит от одного упоминания «Бессмертного полка» и в любой даже самой безобидной и нацеленной на сохранение исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне акции они видят «руку Москвы» и угрозу потере собственной власти. Так называемое обретение «независимости» в 1991 году не принесло прибалтийским республикам экономического процветания и равноправного партнёрства в западных интеграционных проектах. После вступления в НАТО страны Балтии были оккупированы иностранными войсками, а местные элиты превратились в колониальные администрации, для которых зоологическая русофобия не просто способ нагадить под дверь соседу и выслужиться перед хозяином, но и отвлечь население собственной страны от более насущных проблем социально-экономического и общественно-политического характера.
Дмитрий Павленко, специально для News Front