Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Май
2020

Разворот (утренний): Почему все говорят об отрасли добычи краба?

Разворот (утренний): Почему все говорят об отрасли добычи краба?

http://www.youtube.com/watch?v=H_OKvhB7Qa4

И.Баблоян― Журналист «Новой газеты» и журналист «Эха Москвы» Юлия Латынина у нас на связи. Доброе утро!

Ю.Латынина― Доброе утро!

М.Курников― У нас в эфире вчера был Андрей Крайний, который рассказывал нам о том, как менялся бизнес крабодобычи, скажем так, начиная с 90-х, по сегодняшний день. Сказал, что это сегодня гораздо менее криминальный бизнес, чем был раньше. Вы согласны с такой оценкой?

Ю.Латынина― Я думаю, что можно согласиться с такой оценкой в том смысле, что те люди, которые раньше назывались авторитетными бизнесменами типа Дарькина, Винни-Пуха, Кожемяки, теперь у нас оказываются мэрами, губернаторами, экс-губернаторами и так далее. Вот если ли считать те бизнесы, которыми занимаются губернаторы, экс-губернаторы менее криминальным, чем тот бизнес, которым они же занимались, будучи криминальными авторитетами… Я напоминаю, например, что господин Дарькин — это человек, которого делили две группировки. То есть сначала у него был Баул крышей, потом его делили люди Карпа и, кажется, люди Винн-Пуха, разрядили у него под носом автоматный рожок. Потом Винни-Пух сам стал мэром Владивостока. И так далее. То есть, в общем, если считать, что после того, как эти люди стали губернаторами, то их бизнес стал менее криминальным, — ну, давайте так считать, если это господину Крайнему хочется.

М.Курников― Господин Крайний просто говорил, что изменилась система учета этого самого краба, соответственно, нелегально его стало продать гораздо сложнее, чем легально.

Ю.Латынина: Надо понимать, что Кан не хуже и не лучше Винни-Пуха или Кожемяки

Ю.Латынина― Я вам скажу, что в России, особенно за границу, всё можно легально продать, было бы желание. Другое дело, что это невозможно сделать без высокой крыши, в частности, высоких разных людей, в частности, мы видим усилия господина Франка по доминированию рынка.

Слушайте, о чем мы вообще говорим? Есть эта история с Собчак, которая стала известна только благодаря тому, что это Собчак. Потому что таких историй вагон и маленькая тележка. История заключается в следующем. Она вопиющая, причем еще раз повторяю, таких вопиющих историй вагон и маленькая тележка. Собчак вкладывает деньги, покупая 40% (я думаю, что это большие для необходимо деньги) кусок компании. Тут же на акции этой компании оказывается наложен арест со словами, что оказывается владелец компании господин Кан, он нехороший человек, они расследуют то, они расследуют это, они расследуют контрабанду, они расследуют какое-то убийство. Ну, слушайте, они все нехорошие люди. Надо понимать, что Кан не хуже и не лучше Винни-Пуха или Кожемяки — это первое.

А второе: это какой-то полный позор, когда вы покупаете компанию, которую гонят по полю, потому что понятно, что Кана душили и хотели отнять у него бизнес. Ксения Собчак решила, на мой взгляд, выступить в виде белого рыцаря. Естественно, вместо этого она и Нарусова купили билет на войну. И тут же арестовываются эти акции.

Последний скандал такого рода я помню, когда была история с Михайловским ГОК. Тогда Усманов и Анисимов покупали акции Михайловского ГОК за какую-то гигантскую сумму. Там, по-моему, почти было под 2 миллиарда, естественно, не рублей. И тут люди… всем известно, кто этот человек, я сейчас его назову — тот человек, тот металлург, которому не нравилась эта сделка, решил помешать, нанял каких-то артистов этого рода. И в каком-то Дыропупинском районном суде было сказано, что, оказывается, фирма «Васькин и кот» принесла документы, что она купила Михайловский ДОК у фирмы «Пупкин и сын» и по этому поводу, пожалуйста, арестуйте акции. И акции были арестованы. Делал это господин Клюев, тот самый, который фигурировал в деле Магнитского и, собственно, был, видимо, одним из главный действующих лиц всей схемы.

И напомню, что тогда произошло. Тогда Усманов и Анисимов подпрыгнули до потолка. Клюева арестовали. Они были тогда настроены очень активно, говорили: «Вот сейчас мы возьмем Олега Киселева, который был непосредственно в этот момент начальником Клюева». А Киселев дал показания на господина Абрамова, который есть на самом деле организатор всей этой истории. Они так вот прыгали.

И, в конце концов, всё это сдулось, потому что побежал Чубайс, заступился за Киселева. А господин Клюев — вот это самое прекрасное в этой истории — вот именно там, судя по всему, он познакомился с теми самыми следаками — этим Карповым и так далее — из которых потом родилось дело Магнитского. То есть выяснилось, что место, в которое посадили человека, обвиняемого в совершенно феерическом, фантастическом мошенничестве, это то место, где они проходят отборочный конкурс, будут с ними потом работать следаки или нет.

М.Курников― То есть собеседование в группу, так сказать.

Ю.Латынина― НРЗБ И он удачно его прошел.

М.Курников― Возвращаясь тогда к истории с Каном, где вы видите здесь параллель?

Ю.Латынина― А я вижу здесь параллель, что Собчак купила акции и тут же они оказались арестованы, потому что, дескать, Кан что-то там такое… кого-то, извините, убил.

Но, посмотрите, вот у нас губернатор Приморского края Кожемяко. Ну, давайте будем расследовать убийство человека по имени «Башкир». И чего у нас получится. Вернее, не по имени — по кличке «Башкир». Я так, напоминаю на всякий случай. Я совершенно не выгораживаю господина Кана, я просто говорю, что если рыбопромышленников российских арестовывать за то, что они кого-то убили, так у нас ни одного рыбопромышленника не останется.

М.Курников― Грустно. Но возвращаясь все-таки… Ксения Собчак — молодой, начинающий рыбопромышленник, крабодобытчик, так сказать, поэтому…

Ю.Латынина― Да, вот она никого не убила — это я могу сказать. Я боюсь, что это как бы и погубило всю историю в самом начале. Она купила билет на войну. Я боюсь, что та область бизнеса, в которую она ввязалась, она… Слушайте, можно я вам расскажу еще одну историю просто феерическую?

М.Курников― Коротко, да.

Ю.Латынина― Есть такой мурманский рыбопромышленник, которого зовут Юрий Тузов. Он сидел некоторое время в тюрьме. По-моему, он сейчас сидит, по-моему, под подпиской. О деле его еще говорил Невзоров. Я когда стала смотреть это дело, оно меня просто… Вот Тузова обвиняют в том — представьте себе! — что он украл человека, которому он должен был 400 миллионов рублей, с помощью каких-то чеченцев. Думаешь: ну, какой-то ужас. Действительно, я только что говорила, что все они, рыбопромышленники, такие, поэтому сказать, что рыбопромышленник российский никого не может украсть, я не могу.

А дальше я начинаю смотреть. Пункт первый: оказывается, что этот вексель 400 миллионов, он липовый и он признан липовым, потому что фирмы Тузова, у них же неевклидовая бухгалтерия, — они для каких-то своих надобностей выпустили этот липовый вексель, чтобы обезопасится от какого-то контрагента. Потом они о нем забыли. Потом человек, который сидел на этом векселе, его понес к человеку, который теперь его предъявляет Тузову. И главное, Тузов выиграл в суде дело.

Но, ладно, подумаешь, Тузов выиграл в суде дело. Вексель признали недействительным. Это еще не повод, учитывая наши нравы рыбопромышленников, не похищать человека.

Дальше начинается самое прекрасное. Вот здесь вы оцените. Тех, кто якобы похищал этого человека по приказу Тузова — Сурин его зовут — они оказались в тюрьме. Они посидели некоторое время и начали говорить: «Слушайте, ребята, мы так не договаривались. Когда мы про просьбе Сурина инсценировали его похищение, мы не договаривались, что мы сядем в тюрьму.

Это никто не расследует, но очень похоже, получается, что таким способом у человека сначала хотели отобрать бизнес через поддельный вексель. Потом это не получилось, и произошла эта фантастическая история с самопохищением. И в ходе этого все эти люди, которые в этом участвовали, включая следаков — там один был следователь, Слезкина, кажется ее зовут, которая запросила у этого Тузова 2 миллиона евро (это было отдельно) за развал дела. 2 миллиона евро он дал. Он же тоже… палец не клади, у него же тоже есть какие-то покровители. Посредников взяли. Слезкина убежала, по-моему, она даже сейчас заочно осуждена или что-то в этом роде. Он по-прежнему сидит! То есть Слезкина — это был, видимо, отдельный бизнес. Был бизнес у Тузова, а Слезкина выделила такой отдельное маленькое акционерное общество.

Ю.Латынина: В России, особенно за границу, всё можно легально продать, было бы желание

М.Курников― Юлия Леонидовна, из того, что вы рассказываете, это, конечно… Ксении Собчак завидовать не стоит в этой истории.

И.Баблоян― Это очень плохое кино вы нам рассказываете.

Ю.Латынина― Нет, я говорю, что ей повезло. Потому что ее и Нарусову, учитывая калибр ее противников, она вот могла сейчас сесть в тюрьму по делу о подготовке к покушению на убийство или похищение господина Франка. Я считаю, что просто ей классно повезло.

М.Курников― Заканчивая часть с Юлией Леонидовной, я все-таки хочу сказать, что у нее вчера вышла статья про средство, которое может временно помогать в борьбе с коронавирусом…

Ю.Латынина― Сегодня.

М.Курников― Я смотрю, тут написано: 30 апреля в 21-47, формально — вчера вечером, но, в общем, сегодня вышла эта статья. Юлия Владимировна, вы теперь как Владимир Владимирович тоже стали вирусологом?

Ю.Латынина― Сейчас все стали вирусологами. Во-вторых, это не моя идея, это идея вирусолога, которого зовут доктор Роберт Галло — это один из известнейших американских вирусологов. И, собственно, проще всего сказать, что это человек, который открыл ВИЧ. И второй человек — это Константин Чумаков, наш бывший соотечественник, сын знаменитого вирусолога Чумакова. И сейчас Чумаков является директором по науке отдела вакцин Food and Drug Administration. Выше довольно трудно расти. И вот эти два человека сейчас предлагают — это активно обсуждается, и, видимо, будут запускаться тесты — использовать в качестве промежуточной вакцины от коронавируса живую вакцину от полиомиелита. Я, конечно, будут об этом довольно подробно говорить в своей передаче в субботу, потому что, я считаю, что нет важнее темы.

М.Курников― Отлично! Мы проанонсировали и отправим наших слушателей на «Новую газету» прочитать.

Ю.Латынина― Можно я только одну супервещь скажу. Я думала, как продать эту идею российской власти. И сначала хотела сказать, что им можно будет привить врачей и из бежать превращения больниц в инфекционные хабы. Но есть еще идея: можно этой штукой привить ментов, полицейских, армию и росгвардейцев, и тогда они будут на несколько недель неуязвимы для коронавируса.

М.Курников― Спасибо! Это была Юлия Латынина у нас в эфире. А мы меняем тему.




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса
ATP

Окленд (ATP). 1/4 финала. Монфис сыграет с Акостой, Меньшик – с Боржесом






«В чем сила, брат?»: политолог Маркедонов о «приветах» президента Алиева

В Комлесхозе рассказали про День заповедников и национальных парков

От плюса одни минусы. Аномальное тепло грозит катаклизмами регионам России

Стало известно, как Евгения Добровольская в последние годы боролась с тяжёлой болезнью