О связи между профвыжиганиями и катастрофическими лесными пожарами: пример из Бурятии и Забайкалья
https://i.ibb.co/102b9YQ/image.jpg
Вот данные системы ИСДМ-Рослесхоз об этом пожаре: он действует с 4 апреля 2020 года (т.е. уже почти месяц), его площадь по состоянию на 1 мая составляет 92,4 тысячи гектаров (почти с Москву в границах МКАД):
https://i.ibb.co/grRnCR3/image.jpg
Разумеется, в официальной отчетности этого пожара нет - в ней вообще нет пожаров такой площади. Согласно официальной сводке ФБУ "Авиалесоохрана", основывающейся на информации региональных диспетчерских служб, площадь действующих на утро 1 мая 2020 года лесных пожаров во всем Забайкальском крае составляет 33,7 тыс. га, во всей Республике Бурятия - 5,8 тыс. га, а всего по обоим регионам - 39,5 тыс. га (при том, что в каждом из них есть и другие катастрофические лесные пожары). Возможно, республиканские и краевые власти именно потому боятся показывать этот пожар целиком, что не хотят каких-либо специальных расследований причин его возникновения - потому как эти расследования неизбежно покажут связь между профвыжиганиями и пожаром. Ну а сокрытие катастрофических пожаров всегда ведет к тому, что тушить их приходится заведомо недостаточными силами, отбивая от огня поселения и инфраструктуру, а на остальных участках просто дожидаясь, пока пойдет дождь и все зальет. А существенных дождей в Еравнинском и Читинском районах в ближайшие дни не ожидатеся.
И так продолжается из года в год на протяжении уже многих десятилетий подряд. А поскольку профвыжигания проводятся согласно утвержденным и высочайше одобренным планам, за государственные деньги работниками государственных организаций, с ведома и согласия всех контрольно-надзорных инстанций - никто, разумеется, связь между ними и последующими пожарами не расследует, и никто ни за какие последствия профвыжиганий к ответственности не привлекается.
Конечно, пожары, в том числе катастрофические, возникают далеко не только от профвыжиганий. Однако, связь между профвыжиганиями и последующими пожарами может быть не только прямой, но и косвенной. Выжигания, проводимые массово работниками государственных организаций, нередко еще носящими форму лесной охраны и ездящих на машинах с соответствующими надписями, дают населению сигнал - что жечь можно, нужно, и уже пора. А всякие слова насчет осторожности с огнем в лесу в таких ситуациях просто не действуют: кто же будет воспринимать всерьез призывы не жечь, когда сами работники лесной охраны - жгут изо всех сил на огромных площадях?