Попал
Потом, уже в хирургии, встретил еще одного, случайно — буквально проходил мимо и услышал разговор. К спортивного вида мужчине в маске подошел доктор со словами: «Ну вот, а вы не хотели делать рентген. У вас двусторонняя пневмония». Кажется, у мужчины маска от неожиданности отвисла.
Сейчас при поступлении пациента вне зависимости от недуга каждому делают рентген легких. По крайней мере, так мне показалось. И у некоторых выявляют пневмонию. Сам я поступил с чистыми легкими. Думаю, потому, что сидел безвылазно дома недели три. Продукты — строго доставка, кипятком обдавал все, что привозили, даже хлеб, благо что сейчас все упаковывается в пленку.
Ну и наконец третий контакт. Им оказался сосед по палате, мы с ним лежали на соседних койках четверо суток. Тоже двусторонняя пневмония, да еще вирусная.
То есть как это все происходит в больницах по всему миру, испытал на себе. Теперь и сам мог бы Юлии Латыниной лекцию прочитать.
Все выше перечисленные, с которыми меня свела судьба, попали сюда не из-за COVID-19. Людей доставляют с инфарктами, инсультами, язвами и так далее. Их начинают активно лечить, и уже в процессе выясняется. что они или больны короной, или вот-вот заболеют. Но их продолжают лечить от инфарктов, инсультов, язв и так далее.
И в этом, безусловно, есть для врачей некая безысходность. Все медработники, с кем я столкнулся, очень рискуют, маски-перчатки-костюмчики вряд ли защитят на сто процентов. Рискую не только те, кто работает в инфекционных отделениях и больницах. Все понимают, что почти нет шансов избежать заражения, и относятся к этой перспективе философски. Но ни истерик, ни паники я не наблюдал.
Скрывают ли это положение власти? Скажем так, не педалируют проблему. Ведь если бы больницы закрывали при появлении первого ковидного пациента, открытых больниц в Москве бы уже не осталось. Инфарктников-инсультников-язвеников и так далее просто негде было бы лечить. Умирали бы дома.
Меня пару дней недолечили, потому что вдруг пришел приказ: с завтрашнего дня вся больница становится инфекционной. Всех, кого можно, выписали, лежачих-неходячих перевели в другие места. Они пока еще остались.
Однако изначально было понятно, что после больницы домой возвращаться нельзя. Слишком велик риск перезаражать домочадцев.
Сейчас я на самоизоляции в однокомнатной квартире моих друзей, которая им пока не нужна. Они сами предложили. Низкий им поклон.
После двухнедельного инкубационного периода (хотя теперь говорят о трехнедельном) буду делать тесты и компьютерную томографию. Вызову дезинфекторов, чтобы все за мной почистили.
Пока чувствую себя прекрасно, настроение боевое. Прихожу в себя после той болячки, из-за которой пришлось выйти из дома. Пока, признаться, до конца в себя не пришел.
Но сочувствовать не надо — у меня все хорошо. Строгая самоизоляция — профилактическая мера, не более.
Буду, конечно, писать в ЖЖ, хотя, наверное, не очень интенсивно. Посмотрю, как пойдет. Кое-какие мысли накопились, постепенно начну излагать.