«Надеюсь перезагрузить карьеру, выйти на прежний уровень и попасть в сборную». Интервью Виктора Антипина после перехода в СКА
Защитник Виктор Антипин 7 мая наконец подписал контракт со СКА. Переезд из Магнитогорска в Петербург был ожидаемым, но понравился далеко не всем. В эксклюзивном интервью «Матч ТВ» хоккеист делится своей версией произошедшего, уверяя, что не деньги стали причиной расторжения контракта с «Металлургом», за который он отыграл не один год.
Кроме этого из интервью вы узнаете:
- согласен ли Виктор с тем, что последние два года показывал хоккей ниже своего уровня
- рассчитывает ли он, что выступление в СКА позволит ему играть за сборную
- как чувствует себя хоккеист в роли молодого отца и какие обязанности выполняет
«Дело было даже не в финансах, а в желании оставить меня в команде»
— Поздравляю с подписанием контракта со СКА. Знаю, что в Магнитогорске довольно болезненно восприняли ваш переход, посыпались обвинения в продажности и тому подобное. Что можете сказать обо всей этой ситуации от первого лица?
— Да, в Магнитогорске не очень хорошо восприняли эту ситуацию, назвали мой поступок предательством, но на самом деле это просто рабочие моменты. В «Металлург» пришло новое руководство. Два сезона были неудачными, наверное, было принято решение что-то менять, делать кардинальную перестройку. Много игроков ушло из этой команды, включая старожилов — того же Бирюкова, который вообще рекордсмен по количеству матчей, проведённых за клуб. Что касается меня, в интернете пишут, что я был недоволен условиями нового контракта. Но в новых реалиях никто не будет против понижения зарплаты, в том числе и я. Понимаю ситуацию в стране и мире, это нормальное абсолютно явление для меня. Дело было даже не в финансах, я не увидел желания «Металлурга» оставить меня в команде. Интерес других клубов был намного сильнее. У меня нет никаких обид на руководство. Я всегда выкладывался, играя за магнитогорскую команду, всегда старался, но бывает такое, что не получается.
— Может, хотите что-то сказать болельщикам, которые остались недовольны переходом?
— Болельщиков могу только поблагодарить за всё. За то время, что я провёл в Магнитогорске, меня всегда поддерживали, в том числе и в не лучшие времена. Сейчас жизнь меняется, так случилось, что я ушёл в другой клуб.
— СКА во многих уголках страны не очень жалуют. Является ли это каким-то дополнительным вызовом и мотивацией для того, чтобы проявить себя в новом клубе?
— У СКА хорошая команда, а лидеров все недолюбливают. Может быть, для болельщиков петербургский клуб и особый раздражитель, но для меня это всегда был просто серьёзный соперник, против которого хотелось хорошо сыграть. Конечно, когда ты переходишь в сильный клуб, хочется не ударить в грязь лицом. С другой стороны, это нужно делать во всех командах. Я старался показать свои лучшие стороны в Магнитогорске, буду продолжать и в СКА.
— Если обернуться назад, в чём видите причины неудачного выступления «Металлурга» в двух последних сезонах?
— Тяжело сказать, причин много. Немало это обсуждалось везде и всеми, но так никто и не понял, в чём проблема. Просто, может быть, действительно нужна клубу перестройка. До этого был неплохой период в течение четырёх-пяти лет, когда команда хорошо играла. Не всегда получается долго удерживать такой уровень. Всем клубам через какое-то время нужно что-то менять. Наверное, этот момент в «Металлурге» как раз и настал.
— Можно сказать, что в чём-то вам и другим игрокам команд, вылетевших в первом раунде плей-офф, было даже проще: не тренировались, пока была пауза, не питали никаких иллюзий, понимали, что выбыли из розыгрыша по спортивному принципу и могли уже заниматься своими делами?
— Очень не хотелось выходить из борьбы так рано. Но что касается будущего — да. Было как-то легче, мы уже всё знали о наших планах на ближайшее время. Конечно, тогда была тяжёлая ситуация, ребята находились в подвешенном состоянии — непонятно, что будет, нужно ли тренироваться и готовиться. Игрокам команд, которые прошли в следующий раунд, было тяжелее морально.
«Жду, что в СКА смогу начать всё заново»
— Леонид Вайсфельд на днях сказал, что вы последние два года играли значительно ниже своего уровня. Обидно или готовы согласиться?
— В чём-то согласен, в чём-то нет. Сезон после возвращения из Америки у меня был рекордным по очкам, я бы не сказал, что он получился провальным. Этот сезон — да, соглашусь, был не совсем удачным, как и у всей команды, здесь спорить не буду.
— Что самое полезное взяли из опыта выступления в НХЛ и не жалеете ли о том, что в своё время приняли решение уехать за океан?
— Я абсолютно не жалею. Получил огромный опыт, неважно какой, положительный или отрицательный — у меня он был пограничный. Конечно, это совершенно другая лига, другой хоккей. В любом случае, я многое почерпнул там, если говорить об отдельных игровых моментах.
— Ждёте, что в каком-то смысле в СКА сможете начать всё заново?
— Я надеюсь на это, конечно. Жду и готовлюсь.
— С кем-то из игроков советовались перед подписанием контракта? Тот же Егор Яковлев о СКА многое мог рассказать…
— Нет, ни с кем не советовался. Думаю, и так все знают, какая в СКА организация, какое отношение к игрокам, едва ли я услышал бы что-то новое.
— Есть в новой команде кто-то, с кем не просто знакомы, а могли бы сказать, что дружите?
— Нет, не скажу, что с кем-то дружу. А так со многими хорошо знаком, где-то пересекался. Думаю, с вливанием в коллектив точно не будет никаких проблем.
— Вы в Петербурге играли не только в «Ледовом» за клуб, но и в «Русской классике» на стадионе «Зенита» за сборную. Стоит особняком в памяти тот матч?
— Конечно, это было очень интересное и необычное мероприятие. Оно запомнилось мне, да и всем, я думаю.
— Рассчитываете, что выступление за СКА и карьере в сборной пойдёт на пользу?
— Не думаю, что именно игра в СКА поможет мне появиться в сборной. Я и до этого, выступая за «Металлург», тоже вызывался в национальную команду. Всё зависит от того, как я буду играть. Надеюсь, что у меня получится перезагрузить свою карьеру, выйти на прежний уровень и попасть в сборную.
«Мы с супругой разделили обязанности: я меняю подгузники, а она кормит»
— Поздравляю с рождением сына. Расскажите, в каком городе он появился на свет и начали ли вы уже как-то планировать переезд в Петербург?
— Спасибо за поздравления. Родился он в Москве, потому что летом мы с супругой проживаем здесь. Пока никак не планировал переезд в Питер. Сейчас в России непонятная ситуация: самоизоляцию продлевают, всё ужесточают. Время до начала сборов ещё есть, конкретно всё обдумать можно позже.
— Как вообще чувствуете себя в роли отца?
— Конечно, это очень радостное событие. Я ещё не осознал всё до конца, времени не было. Только в четверг мы приехали домой из роддома. Самый тяжёлый был день, да и ночь, сейчас уже полегче. Нужно будет привыкнуть ко всему. Хорошо, что это произошло летом, как раз во время отпуска, пока нет ни тренировок, ни игр. Есть возможность посвятить всё время семье, ребёнку.
— Готовились как-то особенно к появлению сына: может, книги какие-то читали или курсы проходили?
— На самом деле я покупал много разных книг о воспитании, об уходе за ребёнком, но так ни одной и не дочитал до конца.
— Насколько сильно изменился распорядок дня с появлением в семье нового человека?
— Действительно сильно. Раньше в отпуске можно было позже ложиться, позже вставать, а сейчас уже всё зависит от ребёнка. Каждые три часа надо его кормить. Мы с супругой разделили обязанности: я меняю подгузники, а она кормит. Так что мы оба всегда при деле.
— Ситуация с вирусом много стресса в жизнь добавила? Пришлось корректировать какие-то планы?
— У нас все планы как раз были связаны только с ребёнком, ехать мы точно никуда не планировали. Хорошо, что самоизоляция, мы и так сидим дома, иногда выходим погулять ненадолго. Для нас ничего сильно не изменилось.
— Прошлой зимой вы рассказывали, что супруга не пропустила ни одного домашнего матча «Магнитки». В ожидании сына она так же исправно посещала все игры?
— Когда была возможность — да. Конечно, организму было немного тяжелее, поэтому пропускала по самочувствию. Надеюсь, в следующем сезоне уже вместе с сыном будет посещать все мои домашние игры.
— Кажется, что с грудным ребёнком это делать несколько сложнее, нет?
— Может быть, сложнее, но пусть всё равно привыкает к хоккейной обстановке, к звукам на игре.
— Вы говорили, что кроме арены, ничего особо в Петербурге не видели. Есть уже какие-то места, которые обязательно планируете посетить?
— На самом деле, в Питере много мест, которые можно посетить. Это же исторический город, в котором есть разные театры и музеи, которые будут интересны. Пока мы особо ничего не планировали, думаю, ещё успеем всё это сделать.
— Заканчиваю интервью обычно одним и тем же вопросом: чего боитесь больше всего?
— Не знаю. Если и боялся чего-то раньше, то после рождения ребёнка у меня нет времени даже на это.