Vademecum предложил Генпрокуратуре отозвать претензии к новостному материалу об оплате лечения COVID-19 в Москве
В письме №101 от 13 мая 2020 года говорится, что Издательский дом «ФФ Медиа» не согласен с требованием Генпрокуратуры ограничить доступ к новостному материалу, так как он не содержит информации, распространение которой запрещено законом. Новость написана на основании письма МГФОМС, не создает угрозу здоровья и жизни граждан в любом ее фрагменте и ориентирована на профессионалов индустрии здравоохранения.
«Издательство не уведомили, какая именно информация, содержащаяся в статье создает угрозу причинения вредя жизни и здоровью граждан, в чем такая угроза выражается или какие последствия может повлечь, - отмечается в письме. – <…> Интерпретация отдельными гражданами, не специализирующихся в сфере здравоохранения, положений Статьи как негативных не создает всеобщей угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Отвечать за интерпретацию Статьи другими средствами массовой информации владелец ресурса vademec.ru не может».
Опровержение ДЗМ, опубликованное 22 апреля, не связано с новостью Vademecum, смысл сообщения департамента носит иной характер, а именно – разъясняет порядок действий граждан в случае выявления коронавирусной инфекции.
Скан письма, отправленного в Генпрокуратуру РФ:
Спровоцировавшая интерес Генпрокуратуры и Роскомнадзора (РКН) к сайту Vademecum новость была опубликована 22 апреля. В ней говорилось о том, что МГФОМС разослал медучреждениям и страховым компаниям письмо №08-09-04/8401. В нем фонд сообщал об оплате медицинских услуг с кодами «коронавирусная инфекция типа 2019-nCov», «острая очаговая пневмония неосложненная», «дыхательная недостаточность 1-2-й степени с тяжелым течением» только в случае, если пациента доставила бригада скорой и неотложной помощи. Подлинность письма Vademecum подтвердили в нескольких медорганизациях, факт его существования позже подтвердил и сам МГФОМС.
Однако 28 апреля РКН уведомил редакцию Vademecum об ограничении доступа к новости и о необходимости незамедлительно удалить ее с сайта. В ведомстве сослались на требование Генпрокуратуры №27-31-2020/Ид4822-20 от 27 апреля 2020 года, однако сам документ не предоставили. При этом в теле письма РКН «спорный» материал характеризовался как содержащий «призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка».
Во вложенном документе отмечалось, что новость «содержит недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи».
Позднее в Генпрокуратуре признали в ответе на запрос РБК, что призывов к массовым беспорядкам и осуществлению экстремистской деятельности в новости Vademecum все-таки не было, а требование появилось в связи с публикацией тематического сообщения ДЗМ.
Подробнее:
Открытое письмо редакции Vademecum
Обращение издателя и главного редактора Vademecum Дмитрия Кряжева