Роман Цимбалюк: Нет ни одного признака, что Россия готова уйти с Донбасса
Кусок эфира
Роман Цимбалюк: Нет ни одного признака, что Россия готова уйти с Донбасса
Антон Орехъ: Замруководителя администрации президента России Дмитрий Козак прилетел в Берлин. А поскольку Козак это тот человек, который курирует ситуацию с восточно-украинским урегулированием, то соответственно теперь люди размышляют, что бы это могло значить. Ваша точка зрения, зачем полетел, о чем договорятся или просто дежурное протокольное мероприятие?
Роман Цимбалюк, шеф-корреспондент информационного агентства "УНИАН": Вообще этим же вопросом в нормандском формате занимаются помощники глав государств и после того, как его темнейшество Владислав Юрьевич был отставлен…
А.Орехъ: Суркова вы имеете в виду.
Р.Цимбалюк: Да, и соответственно он знакомится со своими коллегами, с Ермаком он уже познакомился в Минске, после этого в Киеве был чуть ли ни политический кризис. И большой скандал, будем надеяться, что его встреча с немцами и соответственно с французами на каком-то этапе пройдет менее болезненно. Но я не жду каких-то изменений в этом плане. Это больше дипломатическая рутина, потому как на сегодняшний день нет ни одного признака ни на земле, ни на суше, ни в российском телевизоре, что очень важно о том, что Россия готова уйти с Донбасса или хотя бы намекнуть на то, что она готова оттуда отползать. Там российские флаги, там люди в российской военной форме. Это одно измерение, а второе измерение – Козак, Ермак и соответственно главы и помощники глав Германии и стран…
А.Орехъ: Хорошо с другой стороны, что люди хотят встречаться и беседовать, потому что бывали разные времена в этом смысле.
Р.Цимбалюк: Это безусловно. Но я говорю о том, что есть ли шанс на изменение ситуации на земле – нет. Потому что вот для меня маркер очень простой. Если российские представители вот так тщательно проговаривают вот это словосочетание «народные республики» - это говорит о том, что ничего не будет. Потому что никаких народных республик в Минских соглашениях не зафиксировано. Позиция Украины известна. Что мы готовы договариваться, различные варианты. Но это должна быть территория Украины. А то, что предлагает нам сейчас Москва, которая контролирует эту ситуацию, это даже не федерация, не федерализация, это даже не конфедерация. По сути, мы просто должны признать, что над этой территорией будет российский протекторат, и эта территория будет иметь право влиять на нашу внутреннюю и внешнюю политику. Возникает вопрос: с какого вдруг?
А.Орехъ: Я вам честно скажу, я гораздо меньше в последнее время слежу за тем, что показывает наш телевизор. Но доносятся до меня слухи, что про Украину стали говорить меньше. Просто потому что возникла другая тема, которая забивает собой все остальное. И мы чуть меньше знаем о том, что сейчас вообще на востоке Украины происходит. В плане боевых действий и прочих вещей. Кому как ни вам нам теперь об этом рассказать.
Р.Цимбалюк: Во-первых, российский телевизор никогда не был источником информации о событиях, которые происходят в Украине, на оккупированной части.
А.Орехъ: Даже с точки зрения дезинформации, просто Украины стало меньше в нашем информационном поле.
Р.Цимбалюк: Меньше, да, коронавирусная зараза одолевает Россию как печенеги и половцы. Но если говорить серьезно, то главные реперные точки все остались. Просто я должен вам признаться, я тоже не смотрю. Но мои народные корреспонденты и фанаты моего Ютуб-блога мне просто сбрасывают, допустим, ссылки на вечер с Владимиром Соловьевым и тайм-коды, где люди прямом текстом говорят те же самые слова, которые они говорили с 14-го по 20-й год включительно. О том, что им нужно срочно разделить Украину как минимум еще дальше, захватить юго-восточные регионы нашей страны. Крыма, Донбасса мало. Это все проговаривается под такое улюлюканье, что мы там фашисты и нацисты. И, конечно, в этом плане, если учесть, что это гостелевидение, а оно очень информативное в этом плане. Потому что они же там, извините, как собаки Павлова, там будет такой щелчок – и они риторику мгновенно изменят. Но ее никто не меняет и наоборот, чтобы эту коронавирусную заразу разбавить, добавляют украинских фашистов. И, конечно, меня это очень пугает в том плане, что слушайте, на самом деле призыв к ведению боевых действий, призыв к войне.
А.Орехъ: Там сейчас непосредственно с боевыми действиями как дело обстоит? Затишье или это такой…
Р.Цимбалюк: Если сравнивать с предыдущими годами, то конечно затишье. То есть я сводку вижу каждое утро, слава богу, сейчас погибших практически нет, последние дни, я постучу по дереву в прямом эфире. Чтобы так и было. Но раненые есть и обстрелы продолжаются. Наши постоянно публикуют какие-то осколки различных снарядов, которые производятся исключительно в России. Современные там системы, публикуют сбитые российские беспилотники и так далее. Все как обычно, России вроде как там нет, но все там российское. И даже Козак в Берлине, что очень забавно, что Козак отправился в Берлин размышлять на тему, как им помириться с Украиной. И делает это в Берлине. Это так, в контексте… Второй мировой.