Врач госпиталя на Стартовой: «Трагических историй много»
Екатерина Куликова рассказала «ЗБ» о людях, которые прошли через её руки
В клиниках Москвы продолжается борьба за жизни людей. Врачи круглосуточно бьются с невидимым врагом COVID-19, который уже принёс немало горя. Основную нагрузку по лечению пациентов с коронавирусом в нашем округе принял на себя госпиталь для ветеранов войн на Стартовой улице. Заведующая отделением паллиативной медицинской помощи Екатерина Куликова — одна из них. Она помнит своих пациентов и переживает за них. Трагических историй много.
Два пациента
— В апреле к нам поступили одновременно двое мужчин. Одному из них было 66 лет, он страдал ишемической болезнью сердца, но был спокоен и настроен на выздоровление. Его соседом стал 52-летний мужчина в состоянии средней тяжести, — рассказывает Екатерина. — Через два дня резко затемпературил. Ему становилось всё хуже. Когда видел врачей, повторял: «Пожалуйста, спасите мне жизнь! У меня маленький ребёнок, мне так нужно вернуться домой!» Мне запомнился его взгляд и эта мольба. К счастью, комплексная терапия сработала — мужчина пошёл на поправку. Его уже выписали. А соседу никакие препараты не помогли…
Выздоравливают и те, кому за 80
— Тяжело видеть, как страдают люди, ещё тяжелее понимать, что, несмотря на все твои усилия, человеческий организм просто не воспринимает эту помощь. Недавно к нам поступила семья — муж и жена, обоим по 42 года. Муж не смог побороть инфекцию и умер. За жизнь его жены мы боремся — она в реанимации. Дома остались двое маленьких детей. Но болезнь непредсказуема, и счастливых выздоровлений тоже много. Например, в больницу в тяжёлом состоянии попал 82-летний мужчина. — У него ишемическая болезнь сердца и сахарный диабет, — рассказывает Екатерина. — Несмотря на преклонный возраст, работает вахтёром. Когда заболел, целую неделю просидел дома с температурой 38 градусов, не обращаясь к врачам. Потом попал в нашу клинику. Несколько дней температурил, но нам удалось его вытащить. Сейчас уже выписался, уехал домой. Провожая его, мы подобрали для него терапию для коррекции артериального давления.