Нечего делать
Я вот хотел написать ещё один пост из серии "Что делать". С конкретными предложениями. Но у жизни на всё есть свои планы.
Леонид Волков заявил на Дожде, что выходить на новые митинги на выходных не нужно.
Теперь "доставать" Навального из тюрьмы будут с помощью санкций против олигархов из окружения Путина. А штабы Навального отправляются решать важное задание: готовиться к умному голосованию.
Я согласен с тем, что протестные акции такого уровня организации лучше проводить не стоит. Отсутствие чётких целей, плана действий и долгосрочной стратегии активного сопротивления в новых условиях невозможно компенсировать энтузиазмом и смелостью тысяч людей. Так что, если вам и впрямь нечего людям предложить, то лучше вообще их не агитировать идти на убой.
Старая истина гласит: никогда не ввязывайся в сражение, если не знаешь, как его выиграть. Но они ввязались. В сражение на условиях Кремля. Оно началось в тот самый день, когда Навальный объявил о своём решении вернуться в Россию. С этого момента было ясно, что он решил идти напролом. После того, как его задержали, его команда опубликовала расследование о дворцах. Абсолютно логичный шаг. Следующий логичный шаг это акции протеста, иначе зачем всё это? Люди вышли. И в том числе из–за дворца. Их жестоко побили. Навального посадили окончательно. Люди вышли опять. Их опять побили. Их калечили и пытали. Тысячи людей прямо сейчас сидят в СИЗО. Штабы Навального не остановили выход людей ни в первый, ни во второй раз. Наоборот, после приговора по делу Ив Роше, они повторно призвали людей выходить на улицы. И вдруг неожиданный поворот. Штаб даёт команду: Брянск–Север!
И вот тут возникает один простой вопрос: что изменилось за эти несколько дней? Какое новое понимание ситуации пришло сейчас к соратникам Навального и побудило их так резко изменить курс? Если дело и правда в санкциях, то зачем тогда было начинать? Почему вы не остановили протесты после 23 января (или вообще до), когда уже было ясно (хотя ясно было и до этого), что с той стороны будет страшная жестокость. Вы зачем людей выходить просили? Чтобы им потом про санкции рассказывать? Если же людей вышло меньше, чем вы ожидали, то вы так и скажите. Или, если вам намекнули на то, что Алексей может и не доехать до места отбывания наказания (хотя вот Мария Колесникова до сих пор, слава богу, жива и здорова). Ведь это они за пространными формулировками прячутся. Разве вам это к лицу?
Ребята, у вас был шанс всю Россию поднять. Люди начали выходить там, где до этого была тишь и гладь. Они вам поверили. Они поверили, что вы и есть та сила, которая непоколебима, которая может всё. Которая знает, что делать. Они себя гражданами стали чувствовать. У них ответственность появилась. Они стали думать, что могут решать свои проблемы сами. Они, а не Запад. А вы им вдруг про санкции.
А санкции ведь это только добавка. Это не главное блюдо. Они может будут, а может и нет. Они могут что–то изменить. Но скорее всего ничего не изменят. На них нельзя возлагать никакие надежды. А кормленные с руки олигархи уже подготовились. И очень давно. В отличие от вас. Они прекрасно знают, что у всего есть цена.
И знаете, одно дело, когда вдогонку к отравлению и аресту в России идёт протестная волна и люди отчётливо показывают, что им не все равно, и совсем другое дело, когда на улицах пусто, а протест только в голове и в Твиттере. Тут и желание проголосовать за санкции как–то пропасть может. Чего это мы им будем помогать, если они сами перестали.
Ребята, вы пока свои проблемы сами решать не станете, то за вас их никто решать не будет. И моральное превосходство над врагом, данное лично вам этим врагом после многочисленных нарушений закона, отравления, ареста и прочих мерзостей это не физический закон, который (при определённых одинаковых условиях) будет действовать постоянно. Нет, моральное превосходство это как честь. А честь, как говорил классик, нельзя отнять, но можно потерять…
И напоследок о самом главном. Арест Навального послужил для многих лишь поводом для выхода на улицу. Не причиной! Причина тут была скорее в том, что окончательно осточертел Путин. От начала до конца. Со всем его богатым послужным списком. И в тюрьме сейчас сидит не только один невиновный Навальный. Там ещё очень много таких же, которые сидят по ложным обвинениям. Или вообще никаким образом не должны сидеть. И вот и за них тоже вышли люди. Они вышли вообще за всех, кто пострадал от больной садистской системы. За тех, в чьи квартиры врывались следователи с обысками. За Ирину Славину, которую довели до самоубийства. За всех, по кому прошлась дубинка ОМОНовца, кого посадили в промерзший автозак и держали там до посинения, без еды и воды, без туалета. За тех, кого бросили в спецприемник с дыркой в полу. За потерявших работу из–за того, что они открыто высказали свою позицию. За Маргариту Юдину, которую ОМОНовец ударил в живот и, у которой опека пытается отобрать дочь и сыновей в армию. За главреда “Медиазоны” Смирнова, которому дали 25 суток просто так. За Александра Тэвдой–Бурмули, доцента МГИМО, у которого диабет и которому дали 12 суток ареста. За шамана Габышева и против карательной психиатрии. За школьника, которому дали 7 суток. За 14–летнего школьника, который сидит в СИЗО, потому что нарисовал в игре Майнкрафт здание ФСБ и пытался его „взорвать“. И за историка Юрия Дмитриева. И за “дело Сети” и за “Новое Величие”. И за тех, кто сидит по “московскому делу”. И за других политзаключенных. Список можно еще очень долго продолжать.
И как быть со всем этими людьми? Кто за них замолвит слово? Или здесь тоже надеяться на санкции прикажете?
Написал deer00hunter на politota.d3.ru / комментировать