Обстоятельства не установлены: суд признал погибшим пропавшего моряка
Родители считают, что это – не несчастный случай, а убийство.
Находкинский городской суд признал погибшим пропавшего в Беринговом море на промысле краба 32-летнего Константина Сорокопуда. За прошедшие с его исчезновения полгода не были установлены ни обстоятельства исчезновения Константина, ни виновные в этом, если они имеются.
Как сообщал Российский профессиональный союз моряков, Константин пропал 8 апреля с борта РС «Мерланг», занимающегося промыслом краба в Беринговом море. В последний раз его видели на вахте в 15.20. В 16 часов, когда должна была произойти пересменка, на вахте его уже не было: очевидно, он пропал в море. Об этом свидетельствовали выловленные из воды резиновые сапоги.
Как рассказала жена Наталья, Константин ходил в море с 18 лет, опытный моряк, неконфликтный человек. Она также рассказала, что обращалась в компанию, но там, кроме слов «извините, не уберегли», женщина никаких внятных разъяснений – что случилось с ее мужем, не получила. При этом Наталья уверена, что это не может быть суицид, поскольку ее муж был опытным моряком.
В рейс Константин Сорокопуд ушел в декабре прошлого года, у него остался трехлетний сын.
Родители старшего помощника капитана Константина Сорокопуда обратились к Президенту РФ В. Путину, Генеральную прокуратуру РФ, Государственную инспекцию труда по Камчатскому краю, гендиректору ООО «Поларис» В. Латынцеву, Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков с просьбой организовать и провести тщательное расследование причин и обстоятельств исчезновения их сына с борта судна «Мерланг». Они считают, что это – не несчастный случай, а убийство.
Родители подозревают, что после рапорта, написанного их сыном, о нарушении техники безопасности на судне, плохом питании и чудовищном графике работы, возник конфликт, который перерос в драку. Однако подтвердить это невозможно. Кроме того, отец моряка рассказал, что после исчезновения мать Константина начала получать угрозы и нецензурную брань в WhatsApp и по SMS. «В день моей жене на телефон приходило до 50 сообщений: есть скриншоты, которые мы уже отправили в Следственный отдел Камчатского края».