Мы в Telegram
Добавить новость
ru24.net
Новости пользователей сайта
Декабрь
2020

Коррупционная гнездо Краснодарского края.

 

Напомним, началось всё с того, что ОАО «НУК» втайне от администрации – одного из акционеров общества – приняло решение взять кредит в размере 50 000 000 рублей в «Газтрансбанке». Этот банк принадлежит сыну экс-депутата Госдумы Ризвана Исаева. Ризван Исаев же является застройщиком элитного коттеджного посёлка «Немецкая деревня» под Краснодаром и по совместительству акционером ОАО «АТЭК». А в совете директоров «АТЭКа» сидит ещё один сын Исаева. Поэтому у «АТЭКа» есть возможность «рисовать» любые долги «НУКу», а «НУК» в свою очередь может брать огромные кредиты в «дружественных» банках якобы для погашения этих самых долгов. В результате деньги инвестируются в строительство «Немецкой деревни» и тратятся на приобретение квартир. Ну а обязательства по выплате кредита, вероятнее всего, ложатся на плечи простых новороссийцев, проживающих в домах, которые находятся в управлении ОАО «НУК». А их в Новороссийске почти 500.

 

В ходе журналистского расследования «Блокнот» вышел на одного из бывших директоров ОАО «НУК» Агиля Аббасова. Многие новороссийцы наверняка помнят этого человека. Агиль Аббасов отсидел срок за хищение 38 миллионов рублей, которые предназначались для выплаты долгов «АТЭКу». Совпадение ли?

 

- В 2014 году, когда «НУК» была в собственности у Ризвана Исаева, который фактически по сей день остаётся её хозяином, мне предложили возглавить эту компанию. Её нужно было поднять и вывести из кризиса, погасив долг 150 000 000 рублей, который висел на «НУКе» с 2012 года. Моим куратором назначили Леонида Юрченко – нынешнего директора ОАО «НУК». В течение года я погасил 50 000 000 рублей долга, и из убытков мы постепенно стали выходить. Увидев это, а также то, что я открыл мусороуборочную компанию ООО «Южный» и свою довольно успешную «Кубанскую УК», Исаев начал выживать меня из «НУКа», - рассказывает Агиль Аббасов.

 

По словам экс-директора УК, «выживание» заключалось в регулярных угрозах со стороны Исаева и Юрченко. Они обещали, что, если Аббасов не отдаст им свой бизнес, руководителем «НУКа» займётся ФСБ. Так это через какое-то время и произошло.

 

Человека, хоть немного разбирающегося в законодательстве, это, несомненно, удивит. С чего вдруг такая серьёзная структура, как ФСБ, будет заниматься спором двух хозяйствующих субъектов? Но из песни слов не выкинешь.

 

- 12 сентября 2016 года в 6 утра я услышал во дворе своего частного дома шум и выглянул в окно. Там я увидел перелезающего через ворота сотрудника ФСБ. Он, находясь уже у меня во дворе, открыл ворота ещё трём сотрудникам. Те были в масках и с автоматами. С ними были ещё человек десять в гражданском и трое в полицейской форме, - вспоминает Аббасов. – Среди этой толпы я  увидел Дмитрия Тромзу (бывший оперуполномоченный УФСБ России по Краснодарскому краю в г. Новороссийске – прим. ред.). Во время обыска, который длился до трёх часов дня, Тромза неоднократно мне говорил, что я украл деньги с ОАО «НУК», которые предназначались для ОАО «АТЭК». Мои показания о том, что это бред, и краденых денег у меня нет, он не реагировал.

 

После обыска началось длинное расследование. В течение года Агиля Аббасова не раз вызывали в ФСБ Краснодарского края на допросы, которые вёл следователь Дмитрий Гнатив. Даже результаты судебно-бухгалтерской экспертизы при УМВД Краснодарского края, которые показали, что Аббасов заплатил теплосетям всю сумму, да ещё и на 70 000 000 больше, чем надо, не убедили следователя в том, что пора прекращать производство по делу, и он передал материалы в суд.

 

Дело попало к судье Октябрьского районного суда Сергею Гетманенко. 

 

- Суд длился десять месяцев. Многие мои неплохие знакомые – к примеру, Рюмин (Александр Рюмин – старший помощник прокурора Краснодарского края – прим. ред.) уверяли, что состава уголовного преступления нет, что это гражданско-правовые отношения, и дело будет возвращено на дополнительное следствие. Но это был блеф. На все судебные заседания приходило руководство ФСБ. Я уверен, что Гетманенко находился под их давлением. Это настоящая преступная группа, - убеждён Агиль Аббасов.

 

Под давлением или нет, но суд вынес обвинительный приговор. Гетманенко дал Аббасову 2 года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Решение суда мы не можем признавать или не признавать справедливым – оно обсуждению подлежит только в вышестоящем суде. Но давайте посмотрим, что сейчас происходит с теми людьми, которые поспособствовали «закрытию» Аббасова.

 

Оперуполномоченный ФСБ Дмитрий Тромза ушёл из структуры, по официальной версии, по собственному желанию. Но, пожалуй, любой его сослуживец подтвердит, что Тромзу «ушли» за многочисленные просчёты в работе, в том числе и за ведение заказных дел.

 

Следователю по особо важным делам УФСБ Дмитрию Гнативу Северо-Кавказский окружной военный суд вынес приговор. Он был признан виновным в мошенничестве и вымогательстве взяток. Его осудили на 14 лет колонии строгого режима.

 

Ну а в отношении судьи, вынесшего обвинительный приговор, Сергея Гетманенко, сейчас проводится проверка по сомнительным фактам его деятельности.

 

Все основные фигуры, так или иначе связанные с делом в отношении Аббасова, сейчас отвечают перед законом за свои действия (связанные конкретно с данным делом и не только). А те, кто, теоретически, мог их подтолкнуть к обыскам у Аббасова, возбуждению дела, «выживания» Аббасова из кресла директора «НУКа» и подписанию обвинительного приговора, до сих пор возглавляют крупнейшую управляющую компанию Новороссийска, а также имеют большое влияние на ресурсоснабжающую монопольную организацию.

 

Конечно, в этом запутанном деле фигурирует ещё немало фамилий, которые так или иначе повлияли на исход и привели к тому, что произошло. Но о них «Блокнот» расскажет в следующих материалах. Ведь раз «НУК» берёт кредит втайне от крупных акционеров, то отработка схем продолжается. А значит, и у нашего расследования будет продолжение. Не пропустите новые публикации.

 

Алиса Селезнёва

---------------------------------------- 

 

Краснодарский край снова отличился от остальных регионов России.

 

И речь сейчас не об оговорках представителей власти в прямых эфирах. Речь о том, как один крупный бизнесмен наживается на миллионах людей, а контролирующие органы этого почему-то не видят.

Наверняка многие помнят экс-депутата Государственной Думы Ризвана Исаева. Неоднократно в СМИ появлялась информация о том, что тот или иной его родственник оказался замешанным в коррупционную, а порой и мошенническую схему для извлечения выгоды. Странно, что самому Ризвану Абдулаевичу журналисты уделяли не так много внимания, как он этого заслуживает. Всё-таки экс-депутат Госдумы является фактическим бенефициаром крупнейшей теплоэнергетической компании Кубани – ОАО «АТЭК». В своё время этот гигант поглотил немало более мелких компаний, став самым настоящим монополистом на территории края.

 

Жителям просто некуда уйти от «АТЭКа». Поэтому, в основном, они идут на поводу у Ризвана Исаева и руководителей местных управляющих компаний, которые помогают ему «обрабатывать» жителей на местах. И в итоге деньги населения уходят на строительство «Немецкой деревни» - элитного коттеджного посёлка под Краснодаром. Застройщиком, естественно, является сам Ризван Абдулаевич.

 

Взять, к примеру, Новороссийск. Совет директоров крупнейшей управляющей компании – ОАО «НУК» - в сентябре прошлого года принял решение взять кредит в размере 50 000 000 рублей. Некоторые акционеры, в частности, администрация Новороссийска, не были в курсе происходящего, поэтому, как только появилась возможность, акции «НУКа» были выставлены на торги, а сама администрация вышла из списка акционеров.

 

Вообще ситуация, когда УК берёт кредит для погашения долгов перед ресурсниками, не нова. Это повсеместно происходит по всей России по разным причинам. Но в данном случае интересно то, что кредит (и далеко не первый) берётся для погашения долгов именно перед «АТЭКом». А потом появляются подобные документы:

 

Фрагмент из Протокола Совета директоров ОАО "АТЭК" от 30.07.2013 г.
 

Фрагмент из Протокола Совета директоров ОАО "АТЭК" 18 июля 2014 г.

Письмо от УМВД, подтверждающее подлинность опубликованных выше решений совета директоров ОАО "АТЭК"

 

То есть деньги, взятые в кредит, уже неоднократно инвестировались в «Немецкую деревню». А поскольку у самой УК практически нет доходных статей (плата за содержание едва покрывает зарплаты всех сотрудников, аренду офиса и прочие расходы), то и платить проценты по кредиту она не может. На чьи плечи ложатся кредитные обязательства? Вопрос риторический.

Почему так происходит? А очень просто - фактическим владельцем крупнейших управляющих компаний на территории края, «АТЭКа» и «Немецкой деревни» является один и тот же человек. Ризван Исаев. 

Но почему же за столько лет никто не выступил против бенефициара ОАО «АТЭК»? Схема-то прозрачная. Но, как показывает практика, подобные попытки (или хотя бы просто нежелание участвовать в этих схемах) приводят минимум к увольнению. А иногда - и к уголовному преследованию. В таком случае, Исаев активно пользуется своими связями в правоохранительных структурах. 

Так, одному из бывших гендиров ОАО «НУК» Агилю Аббасову дали 2 года в колонии-поселении за использование своих полномочий в целях извлечения выгод – ч.1 ст.201 УК РФ. В переводе на человеческий язык, Агиль Аббасов недовыплатил долг ОАО «АТЭК», за что его и осудили. Вот только в материалах дела почему-то отсутствовал очень важный документ, который мог бы освободить Аббасова от обвинений – мировое соглашение об урегулировании взаимных претензий, заключенное между «НУКом» и «АТЭКом» уже после того, как Агиль покинул должность гендира, но задолго до возбуждения уголовного дела. И о существовании этого документа знали все участники судебного разбирательства, проходившие по делу в качестве свидетелей: сам Ризван Исаев, нынешний руководитель «НУКа» Леонид Юрченко, директор ГРЦ Сергей Слесарь, финансовый директор «АТЭКа» Ирина Хайлова, гендир «АТЭКа» Александр Сборщик, главный юрист «АТЭКа» Христос Чахиров (ранее судимый за мошенничество), главный бухгалтер «НУКа» Екатерина Боженко и экс-директор «НУКа» Татьяна Громова. Но ни один из них не упомянул мировое соглашение между компаниями ни на одном судебном заседании.

Кроме того, вместо обычной судейской дотошности и указании любых сумм с точностью до копейки, в данном деле недовыплаченные деньги почему-то округлялись. Причём сразу до миллионов рублей. Наконец, дело было возбуждено сотрудниками ФСБ, которые без заявления полезли в самый простой спор двух хозяйствующих субъектов. Обычно структура занимается совсем другими вопросами, так что данный факт вызывает также немало вопросов.

Сейчас Агиль Аббасов намерен восстановить нарушенные права. Он уже подал обращение по факту неправомерных действий сотрудников ФСБ Краснодара, по какой-то причине влезших в спор хозяйствующих субъектов и возбудивших уголовное дело, в Следственный комитет. И, как стало известно «Блокноту», обращение находится на контроле руководителя военного следственного отдела СК РФ по Краснодарскому гарнизону. Кроме того, Аббасов подаёт в суд на Генпрокуратуру, сотрудники которой, зная о происходящем, не воспрепятствовали деятельности Исаева и явным нарушениям в судебном делопроизводстве.

 

Алиса Селезнёва




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
WTA

Азаренко вышла в 1/16 финала турнира WTA-1000 в Риме






Бастрыкин поручил наградить спасавших людей из упавшего в Мойку автобуса очевидцев

«Авто уничтожено огнем»: на трассе в Смоленской области произошла серьезная авария

Зачем подставлять лицо ветру и обходить огород 12 мая: приметы и запреты на день Девяти целителей

Какого числа в 2024 году в России празднуют День матери