Петербуржцы против "Свиного рыла": Народ увидел в "экспонатах" нарушение прав
Жители Санкт-Петербурга выступили против "Свиного рыла" – выставки современного "искусства". В так называемых экспонатах люди увидели нарушение своих основных прав.
Заявление против выставки "Свиное рыло" в Музее современного искусства на Набережной реки Фонтанки, 5, адресовано Генпрокуратуре, Следственному комитету, Синодальному отделу по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русской Православной Церкви, а также главе Лиги безопасного интернета Екатерине Мизулиной, председателю центрального штаба "Культурного фронта России" Николаю Бурляеву, председателю Совфеда Валентине Матвиенко, члену комитета Совфеда по обороне и безопасности Маргарите Павловой.
Люди возмущены тем, что выставлено на всеобщее обозрение. Например, некий Андрей Кузьмин изобразил канцелярские скрепки на фоне православного храма. Картина названа незамысловато – "Духовные скрепки России". Считающий себя художником Михаил Гавричков представил полотно "Кащеево царство", где изображены газовая и нефтяная трубы, ракеты. И на каждой – православный крест. На рисунке кресты нанесены и на недопустимые для Православия символы. Например, перевёрнутая пятиконечная красная звезда – эмблема сатанинских сил.
"Демонстрируемые на выставке "Свиное рыло" материалы (картины) содержат изображения и информацию, дискредитирующие государственную власть, армию, Русскую Православную Церковь, и унижают чувства верующих православных христиан", - говорится в документе (имеется в распоряжении Царьграда).
Заявление подписали больше 30 человек. Они просят не только провести необходимые проверки и закрыть выставку, но и привлечь к ответственности виновных за демонстрацию подобных произведений по ряду статей Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса.
"Правильнее именовать "антиискусством"Руководитель идеологического отдела "Первого русского" Михаил Тюренков выразил сожаление, что под "современным искусством" нередко сейчас понимается то, что в корне противоречит художественной, религиозной, ценностной традиции.
То есть, по формируемому Западом и местным прозападным либеральным околокультурным лобби, твоё искусство "современно" и "актуально" только тогда, когда бросает вызов. Причём не только власти и обществу, но и традиционным ценностям и даже святыням. Ничто не ново под Луной, ранние большевики столетие назад поступали примерно также,
- напомнил он.
"Свиное рыло" – типичный образчик не просто современного искусства, но того самого contemporary art, зачастую откровенно антихристианского, которое правильнее именовать "антиискусством". Тюренков напомнил, что сам этот термин, неологизм "антиискусство" придуман не его критиками, но подлинным гуру данного направления Марселем Дюшаном, самое известное творение которого представляет собой не что иное, как писсуар с автографом и датой: "1917".
Сложно сказать, было ли изначально нечто инфернальное в самой этой дате, ставшей для всего мира, а в первую очередь для нашей страны точкой разрушения старого мира и вечных ценностей, но ещё четырьмя годами ранее Дюшан произнёс слова, ставшие манифестом антиискусства: "Неотъемлемая часть искусства – это созидание, антиискусство выражает себя в разрушении".
Сегодняшние продолжатели этого разрушительного направления делают всё именно ради разрушения через поругание. Но подобным персонажам стоит помнить, что за 1917 годом приходит 1937-й. Так, в конце 1930-х годов значительная часть воинствующих богоборцев гражданской войны и первых безбожных пятилеток оказались в тех же тюрьмах, лагерях и даже у расстрельных стен, что и православные новомученики и исповедники. Созданный ими культ разрушения и поругания докатился и до них самих,
- подчеркнул Михаил Тюренков.
Он добавил, что в годы Великой Отечественной войны для подобных "свиных рыл" в русском советском искусстве не осталось места. Наша Великая Победа 1945-го во многом связана с возвращением к традиционной культуре и традиционным ценностям.
А потому сегодня важно понять: в условиях СВО подобные выставки не просто недопустимы (недопустимы они в любое время), но являются самым настоящим политическим экстремизмом. И разговор с их организаторами и участниками должен быть коротким. Не дискуссионный, а процессуальный,
- заключил Тюренков.
До сих пор остаётся непонятным, кто выдаёт разрешение на проведение таких выставок, нарушающих, на взгляд обывателя, свободу совести и вероисповеданий (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих), то есть статью 148 УК России. Остаётся надеяться, что компетентные органы во всём разберутся.