КОРОТКАЯ КАРЬЕРА КУМИРА ШКОЛЬНИЦ ЭПОХИ БРЕЖНЕВА
Яркий успех Владислава Андрианова (1951-2009) уложился всего в шесть лет, а прожил этот солист ВиА «Лейся, песня» почти шестьдесят.
Ему не совсем повезло родиться вдали от культурных столиц, в Ростове-на-Дону. Станет это понятно в дальнейшем, когда карьера завершится, а изначально стартовые условия Андрианова шикарно выглядели. Отец занимал пост начальника управления культуры области, мать была профессиональной певицей. Хачатуряна и Мурадели Владик знал с детства, они по-простому навещали гостеприимный дом родителей.
Группа, в которой Андрианов получил профессиональный старт, называлась «Серебряные гитары». По воспоминаниям певца если у «Гитар» и был свой репертуар, то конкретно Андрианова к нему не допускали, ориентируя на пение западных шлягеров. Именно за пропаганду «Битлов» «Серебряные гитары» и расформировали.
Но Андрианов успел себя заявить, как певец, его тут же подхватил ансамбль «Витязи».
Первое отделение «Витязи» лабали народные песни в кольчужках, а второе отводили любимым «Битлам». Все закончилось когда поборница русской песни Людмила Зыкина накатала в «Советскую культуру» статью, где обрушилась на коллективы, которые под прикрытием народного фольклора протаскивают западную идеологию. «Витязей» разогнали.
Совещаясь, куда податься бедному крестьянину, музыканты «Витязей» приняли решение продаться. То есть, изменить прозападному репертуару, петь песни советских композиторов, попасть на радио и телевидение. Правда, ребята сошлись в одном пункте, - делать чистую лирику, только любовь и весна, никакого комсомола.
Даже название, чтобы не дразнить гусей по мелочам, взяли предельно нейтральное «Лейся, песня».
Дебют состоялся в передаче «Служу Советскому Союзу», где ребята выдали цепочку из пяти песен. Вот не знаю, был ли среди них шедевр «Последнее письмо».
Вот видео этой песни, взятое с ютубовского канала Александра Воронова:
Хиты у «Лейся, песня» пошли косяком: «Кто тебе сказал», «Где же ты была», «Качается вагон», «Я так и знал». Все эти песни исполнил Андрианов. В исполнении Игоря Иванова выстрелила песня «Прощай, со всех вокзалов поезда...».
В это время Давид Тухманов делал легендарную пластинку «По волне моей памяти». Он предложил сотрудничество вокалистам «Лейся, песня». Андрианов исполнил «По волне моей памяти», Иванов всех порвал песней «Из вагантов».
В 1975 у ВиА сменился худрук. Михаил Плоткин, забрав Иванова и еще часть музыкантов, ушел создавать новый ансамбль «Надежда». «Лейся, песня» вплотную занялся Михаил Шуфутинский. Именно с 1976 года, с приходом Шуфутинского, Андрианов вышел на новый уровень популярности. Он настолько стал карточкой коллектива, что даже вокалистов подбирали похожих на Владислава тембром, способных вытянуть с ним пение в унисон.
В 1978 солист Андрианов стал победителем Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Сочи. Теперь он мог выступать сольно, а музыканты «Лейся, песня» за аккомпанемент лауреату получали больше, нежели за самостоятельные выступления. Так «Лейся, песня» окончательно замкнуло на Андрианове.
И справедливо. Мне всегда немного претила «женская» подача Андриановым песни, нота жалости, транслируемая им, но это ведь дело вкуса, а свое лицо и манера у Андрианова были.
Утонченно красивый юноша, поющий о любви, рвал девичьи сердца в клочья. Официальная норма – 18 концертов в месяц - коллективом игнорилась. Парни, бывало, давали по пять-шесть концертов в день.
Почему Андрианов ушел из раскрученного коллектива, лицом которого был? Сам он связывал это решение с отъездом Шуфутинского, хотя после Шуфутинского именно Андрианова прочили в руководители ансамбля. А он принял неожиданное решение перебраться в «Красные маки».
Андрианов рассуждал о творческом кризисе, мол, хотелось делать что-то свое, но «свое» и ансамбль «Красные маки» понятия несовместимые. Этот ансамбль по тем временам был совершенно лишен лица. Там собрались Аркадий Хоралов, Александр Барыкин, Владислав Андрианов. Каждый пел репертуар, с которым раскрутился в других ВиА. Получалась сборная солянка, на которую клевали посетители концертов, но которая не предполагала развития.
Между тем, как именно «Лейся, песня» с приходом в качестве худрука Виталия Кретюка начала обретать фирменное звучание, работая в стиле «Новая волна». Солистами, сменившими Андрианова, стали Николай Расторгуев и Валерий Кипелов.
Андрианов сделал неверный шаг, просто не просчитав его последствий. Больше никто никогда не был озабочен его репертуаром и не заставлял держаться в тонусе репетициями новых программ.
Как следствие, солист быстро популярность растерял.
Не без помощи алкоголя.
В 1984 году Андрианов вернулся в Ростов-на-Дону, ибо в Москве за все годы ему зацепиться не удалось.
«Просто наступил момент, когда я музыки наелся до рвоты, успех был, все было, звездную болезнь я пережил и не заметил. Депрессуха какая-то навалилась, и я распустился. Чуть даже не посадили - подбросили наркотики, хотели завести дело. Но ничего у них не вышло».
Решивший завязать с музыкой, но не имея никакого образования кроме музыкального, Андрианов грохнулся в болото случайных заработков. Трудился на автомойке, торговал с лотков. И маниакально пытался вернуть прежнюю жизнь, где был успех.
На ностальгической волне выехать у Андрианова не получилось. Сработала и отдаленность от культурных столиц, и потеря фирменного голоса. Самое большое достижение Андрианова приглашение в передачу «Жизнь прекрасна», где он сидел рядом с Шуфитинским и не вымолвил ни слова. А вот из телеверсии юбилейного вечера Вячеслава Добрынина его попросту вырезали.
В декабре 2008 года родные обнаружили Андрианова дома, с травмой головы. Он умер, так и не приходя в сознание.
Светлая память!