Алена Агафонова, пощекотавшая грудь статуи «Родина-мать» в Волгограде, осуждена к исправработам
Алена Агафонова, экс-блогер
Из приговора следует, что в середине июля 2023 года самарская блогерша Алена Агафонова приехала на Мамаев курган в Волгограде, где сняла небольшой «видосик», «на котором осуществляла безнравственные и циничные действия, оскорбляющие символ стойкости советского народа во время Великой Отечественной войны». А именно, снимая скульптуру «Родина-мать», с возгласом «Тютюська», под веселую песенку она «пощеколатала» грудь у памятника. После чего залила контент в свои соцсети.
Подписчикам контент «не зашел», и они потребовали привлечь Агафонову к уголовной ответственности. В ходе мониторинга интернета СК РФ по Волгоградской области тоже «оценил» этот «видосик» и сразу же возбудил дело по ст. ч. 4 ст. 354.1 УК РФ («Реабилитация нацизма»). Испугавшись уголовного преследования, Агафонова уехала на Шри-Ланку, после чего ее объявили в федеральный розыск. В феврале 24-го она сама вернулась в Россию, но в аэропорту Москвы сразу была задержана полицией и этапирована в Волгоград.
Ей предъявили обвинение, а суд избрал меру пресечения в виде заключения под стражу. Она раскаялась и извинилась перед всеми «гражданами России», однако, сделала вид, что якобы не знала, чему посвящена скульптура «Родина-мать», являющаяся композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане («Время МСК»: Поглумившаяся над статуей «Родина-мать» в Волгограде Алена Агафонова отправлена в СИЗО). Видимо, посчитала, что извинения, а также отрицание или «не знание» истории своей страны сможет освободить ее от ответственности.
Глумление над памятником «Родина-мать»
Однако следователь смог оперативно получить справку из самарской школы, в которой когда-то «проходила» обучение Агафонова. Из справки следовало, что она «изучила» полный курс истории, а значит, знала и о событиях Великой отечественной войны, происходившие в нашей стране в 1941-1945 годах, и о том, чему посвящен мемориал «Родина-мать» в Волгограде.
В последнем слове обвиняемая просила не наказывать ее строго и не запрещать пользоваться соцсетями, где она зарабатывает себе на жизнь. Но суд не внял ее просьбам и огласил приговор – 10 месяцев исправительных работ с удержанием 10-процентов заработка в доход государства, а также запрет на публикации в соцсетях сроком на два года.
Собирается ли осужденная обжаловать приговор не уточняется.
Выставление авторских материалов издания и перепечатывание статьи или фрагмента статьи в интернете – возможно исключительно со ссылкой на первоисточник: «Время МСК».