Россия верит до последнего - но! Важное заявление Лаврова прозвучало. Для Запада это финал
Россия отныне не доверяет никому из западных коллег, заявил глава МИД России Сергей Лавров.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Россия отныне не доверяет никому из западных коллег. Он отметил, что если раньше у нас была тенденция верить обещаниям до последнего и откладывать решения.
Лавров пояснил, что по опыту общения с западными коллегами наблюдалось следующее: "верить до последнего (семь раз отмерь, будет Емеля ждать его неделю) и постоянно откладывать окончательные решения".
Однако, сказал министр в интервью гендиректору ТАСС Андрею Кондрашову для фильма "Белград" телеканала "Россия-1", все изменилось. Во многом из-за отношения иностранных партнеров к договоренностям.
Оказалось, что все обещания, которые в том числе фиксировались на бумаге и в резолюциях Совета Безопасности ООН, были лицемерием, а то и прямой ложью,
- указал он.
Впрочем, указал глава МИД России, к этому осознанию Россия пришла не сразу. Лавров напомнил слова президента России, который в одном из недавних интервью, отметил, что никому не верит.
Министр иностранных дел объяснил, что действительно - Москва долгое время отказывалась верить, что Запад посмеет нарушить договоренности.
"В том числе в июле 1999 года после той натовской агрессии, когда они уже поняли, что не осталось даже гражданских мало-мальски значимых объектов, не говоря уже о военных. Там разбомбили мосты, телецентр, уничтожали правительственные здания", - напомнил Лавров.
В те годы в Совбезе ООН приняли резолюциию 1244 (санкционировала международное гражданское и военное присутствие в Союзной Республике Югославии и учредила Миссию ООН по делам временной администрации в Косове - ред.), но с первых же дней своего единогласного принятия Запад начал ее игнорировать.
"Она саботировалась Западом практически во всех ключевых вопросах, по которым сербам было важно получить решение Совбеза, - заметил Лавров. - В частности, там было записано присутствие сербских пограничников и таможенников в определенных масштабах".
Впрочем, этот принцип применялся американцами и их сателлитами в дальнейшем.