"Вести" пообщались с обманутыми вкладчиками "Соцвклада", по делу которого проходит более четырех тысяч пострадавших
Они до сих пор не могут прийти в себя и понять, почему повелись на обман. Эти люди уверяют, что поначалу все финансовые операции были законными. Доверия добавляло и то, что офис организации располагался в одном здании с другими банками
Фания Акбулатова признается, что никогда не стремилась получить быстрые деньги. У пенсионерки были накопления, которые она хотела положить в банк. Но на глаза попалась газета с объявлением о вкладах, где, по ее мнению, было все легально. Но через месяц организация закрылась.
Фания Акбулатова:
“13% годовых. Ну, я посмотрела и подумала что на 2-3 процента побольше, чем в других банках. Ну, таким образом у меня там получилось 320 тысяч”.
Лира Халимова вложила сумму больше и на два года раньше. Женщина рассказывает, что изначально держала свои сбережения в банке. Затем в том же здании появился потребительский кооператив. И в 2017 году пенсионерка переложила туда свои деньги. На протяжении полутора лет ей начислялись положенные 13%. И повода закрывать вклад у нее не было.
Лира Халимова:
“Узнала только после того, как банк закрыли, этот Башкомснаббанк, а потом уже...Это недалеко от меня, рядом хожу, смотрю, там уже ни рекламы, ни вывески не было, я тогда в шоке была. Я тогда только узнала, что офис закрыли. Поехала в основной офис, там тоже все закрыто”.
Потребительский кооператив, который изначально назывался "Социнвествклад", открылся в 2015 году. По словам потерпевших, из-за созвучного названия с "Социнвестбанком", название поменялось. Так появился "Соцвклад", а параллельно еще один кооператив - "Инвестсоцвклад". Руководил ими Евгений Митин, затем к нему присоединился Рим Нурлыгаянов. Всего они открыли 21 офис по всей республике. Активная реклама позволила увеличить количество вкладчиков до 4 тысяч человек.
Лилия Храбрина:
“Люди надеялись и верили, верили в то, что деньги застрахованы, тем более в двух страховых компаниях, которые были официальными. Они есть, они существуют, но как оказалось, эти страховые компании были подставными и договора с ними были заключены формально”.
По делам вкладчиков было уже несколько судов, Митин и Нурлыгаянов провели год в СИЗО, сейчас Митин находится под подпиской о невыезде, а у Нурлыгаянова запрет определенных действий. На последнем судебном заседании гособвинитель попросил дать им реальный срок.
Регина Батталова, старший помощник прокурора РБ по взаимодействию со СМИ и общественностью:
“Гособвинитель просил суд назначить в виде 18 лет и 20 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима и ограничением свободы на 1 год”.
Суд удалился в совещательную комнату. Чтобы рассмотреть дело каждого из 4 тысяч пострадавших, потребуется время. Однако лишь лишение свободы подсудимых вкладчиков не устроит, они хотят вернуть свои деньги. Многие клиенты кооператива - ветераны труда и одинокие пенсионеры. Эти деньги они вкладывали на спокойную старость, а не на головную боль.