Главные новости Бийска
Бийск
Март
2015
1
2 3 4 5 6 7 8
9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

«С Божьей помощью хочу создать прецедент»: бийский таксист угодил в колонию за буквальное понимание религиозных догм

Бийский таксист Евгений Костырин, который, в 2014 году обвинялся в убийстве пассажира, но в итоге был отпущен на свободу из-за переквалификации деяния на самооборону, все же оказался в колонии-поселении. Замена ограничения свободы реальным сроком последовала за отказом Костырина носить электронный браслет слежения, который он объяснил религиозными убеждениями, основанными на учениях святых отцов Русской православной церкви. Об этом ИА «Банкфакс» рассказала одна из родственниц таксиста.

Евгений Костырин вышел на свободу в июле 2014 года, после митингов и серьезной поддержки нескольких общественных организаций. По приговору суда, признавшего его виновным, но по более мягкой статье, он в течение года и восьми месяцев не должен был покидать пределы Бийска и выходить из дома в темное время суток. Никаких нарушений режима ограничения свободы зафиксировано не было, однако к концу 2014 года наказание почему-то решили ужесточить, заставив осужденного носить электронный браслет, отслеживающий его местоположение. Эта идея встретила резкое неприятие у г-на Костырина, считающего себя православным христианином и выступающего против подобных мер слежения.

По словам родственников, сначала осужденный таксист пытался решить проблему, прибегая только к «светским» нормам законодательства. Так, он с адвокатами указывал на то, что в соответствии со ст. 53 УК РФ понятие «Ограничение свободы» не предусматривает применение к осужденным «аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля». По мнению Костырина, требование Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) носить электронный браслет противоречит этой норме, однако доказать правоту ему не удалось.

Также таксист указывал на ст. 7 УК РФ, в соответствии с которой наказание и иные меры уголовно-правового характера «не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства». Однако именно это и происходило, по мнению Евгения Костырина и его семьи, так как в случае ношения электронного браслета «человек уподобляется животному на поводке». «Я категорически отказался от электронного устройства слежения не потому, что хотел нарушить режим отбывания наказания, а по моим религиозным убеждениям, основанным на учениях Святых отцов и предупреждениях нынешних иерархов РПЦ. Как православный христианин, в соответствии со своей верой и религиозными убеждениями я не могу допустить размещение на своем теле никаких технических средств, которые отслеживали бы мои действия, частную жизнь (в семье), тем более которые могут передавать информацию обо мне во время разговора в быту, в семье и на работе», - цитируют г-на Костырина родственники.

Близкие осужденного поддержали его решение, ссылаясь на информацию СМИ о ненадежности подобных браслетов и нежелание нести материальную ответственность за возможную порчу госимущества. Однако правоохранительные органы не оценили желание таксиста жить без браслета. Отказ от его ношения был воспринят как злостное уклонение от отбывания наказания. В итоге ограничение свободы было заменено реальным сроком в колонии-поселении.

В начале марта 2015 года Евгений Костырин написал заявления в прокуратуру в ответ на последние действия УФСИН, а также подал судебные иски на возмещение морального вреда, причиненного ему в период нахождения в следственном изоляторе в статусе обвиняемого. «Я с Божьей и вашей помощью хочу создать прецедент, который, я надеюсь, в будущем поможет людям, оказавшимся в аналогичной ситуации», – передали родственники его слова. Однако добиться свободы ему не удалось: 2 марта очередная апелляция защиты на замену наказания была отклонена и Костырин отправился в колонию-поселения № 2 в Калманский район. Таким образом, буквальное понимание религиозных догм привело Евгения Костырина от относительной свободы к полной несвободе.

Напомним, Евгений Костырин подрабатывал водителем такси в Бийске, чтобы содержать семью. Вечером 23 марта 2013 года он принял заказ от троих мужчин и довез их до указанного адреса. Один из пассажиров вышел, а двое оставшихся и уже нетрезвых мужчин решили съездить в круглосуточный магазин за пивом. При расчете между таксистом и клиентами разгорелся спор, переросший в конфликт с применением силы. По показаниям Костырина, именно пьяный пассажир Воронцов первым набросился на него с кулаками и приставил к шее «какой-то холодный предмет». В результате борьбы, продолжившейся на улице, по догадкам Костырина, Воронцов получил ранения в результате падения на острый предмет. После таксист с места драки уехал.

Несмотря на ряд противоречивых фактов и отсутствие предполагаемого орудия убийства, суд сначала не принимал во внимание версию о возможной самообороне Евгений Костырина, отца четверых детей. После вынесения обвинительного приговора таксист объявил голодовку в знак протеста против такого решения, а в соцсетях появилась группа в поддержку его и его семьи. Он также подал апелляционную жалобу, которая была удовлетворена: деяние было переквалифицировано с ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) на ст. 108 (превышение пределов необходимой обороны), с санкцией в 1 год 8 месяцев ограничения свободы.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Алтайском крае

Новости спорта


Новости тенниса
Андрей Рублёв

Российский теннисист Рублев вышел в финал турнира «Мастерс» в Мадриде






Бийчане пожаловались на дрифтующих автомобилистов и громкую музыку

В Бийске на ул. Туркменской произошло ДТП с переворотом

Стеклянную девятиэтажку на 99 квартир "разморозили" в прибрежной части Барнаула

С 1 мая в Бийске начали работать садоводческие маршруты №28, №28а и №29