Павел Грудинин: символ смерти КПРФ
Всё смешалось в доме Зюгановских…
Представьте себе - Ленин поднимается на трибуну Съезда Советов и объявляет:
- Дорогие товарищи! Мы тут посовещались с представителями левых фракций и решили выдвинуть на пост Председателя Совета Народных комиссаров товарища Савву Морозова. Он настоящий народный хозяйственник. У него рабочие имеют восьмичасовой рабочий день, два выходных, высокую зарплату и пособия по нетрудоспособности. Он сможет сделать это и по всей России, если мы вручим ему высшую власть. Все за народного кандидата Савву Морозова! Ура, товарищи!
Тут выходит Савва Морозов и говорит:
- Для всех вас не секрет, что я всегда симпатизировал товарищу Ленину и его рабочей партии. Помогал деньгами, оружием, поддерживал в борьбе против царизма. Мне близки социалистические идеи. Я вижу своим идеалом шведскую модель социализма и опыт Китая для меня образец. Именно это я и предлагаю построить в России. Кроме того, я предлагаю сделать Госсовет противовесом Совету Народных Комиссаров и половину функций Председателя СНК предлагаю передать Госсовету. Без согласия Госсовета СНК не примет ни одного решения. В Госсовет войдут все члены Петросовета. То есть вы все, товарищи. Главой Госсовета я вижу товарища Ленина. Это будет демократия, и все будут участвовать в управлении страной.
Как вы думаете, что на это сказали бы члены партии РСДРП? Что сказали бы вы? Что сказало бы гражданское общество, которому предложили бы это поддержать?
Грудинин поддерживает ПРЕДВЫБОРНУЮ ПРОГРАММУ КПРФ, но не Программу партии. А это не одно и то же. Он не вступил в партию и не разделяет все её принципы и действия. КПРФ вовсе не собирается строить в России «шведский социализм». И китайский тоже. КПРФ собирается строить российский социализм. С учётом Советского опыта. Надо ли говорить, что в нём нет ничего от шведского и китайского подхода?
И вообще – что такое «шведский социализм»? Этот термин появился в перестройку в среде либералов. Ибо в Швеции самый настоящий капитализм, ультралиберальный и, как повсюду, основанный на власти крупных корпораций, завязанных на банки ФРС и его институты. Грудинин этого не знает?
Да, в Швеции высокие налоги и социальные пособия. Так бывает. Когда страна маленькая, не тратится на оборону, вписана в американский миропорядок на правах третьестепенного вассала, и в мировой экономике наблюдается фаза оживления конъюнктуры. Можно много тратить на социалку. Придёт спад – и вся соцподдержка станет невозможной. В ФРГ тоже социально-рыночная экономика – так даже в их Конституции записано. Пособия, гарантии всё такое прочее. Высокий уровень жизни населения. Но при чём здесь слово «социализм»?
Предлагать в России шведский или китайский «социализм» – это или лгать, или не понимать того, что говоришь. Это как предложить в России сделать Бхагават Гиту главной книгой, а йогу – главным духовным принципом.
Но йога хороша только для индусов. Китайский социализм - вовсе не марксистский или советский. Не случайно в Китае его долго переделывали и, в конце концов, превратили в националистический китайский проект на платформе госкапитализма. Социализмом по Марксу и Ленину там и не пахнет. Ибо социализм – это совершенно конкретная вещь. Другая. К Швеции и Китаю не имеющая ни малейшего отношения. То, что можно в Швеции, невозможно в России. Тут другая почва, другие соседи, другое население. Тут всё другое. И потому модель нужна своя. Под себя сделанная и на своей базе построенная. Грудинин не понимает того, что понимают шведы, китайцы и индусы. Так может ему лучше сходить на выборы президента Швеции?
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет
КПРФ мертва, а Зюганов ещё нет. В этом вся трагедия КПРФ. Политический труп Зюганова нужно было вынести из КПРФ ещё в 2013 году. Тогда это могло спасти партию. Новый Генсек имел бы 2 года в запасе, чтобы овладеть партией, «раскрутиться» в СМИ и стать узнаваемым федеральным политиком с президентскими перспективами. Он сумел бы на выборах в Думу дать КПРФ вдвое больше голосов, чем та получила с Зюгановым. И эта позиция дала бы новому генсеку реальные шансы бороться за пост президента России. Без всего этого КПРФ проиграла выборы 2018 года в 2013 году. Это был ясно всем, кто понимает в политике.
Но Зюганов убил партию. Он со своим падающим много лет рейтингом остался во главе КПРФ до последнего момента. Пока не стало ясно, что у партии просто некого предлагать на выборы. А Зюганов приведёт к тому, что на следующих выборах партия не преодолеет пятипроцентный барьер. Это гарантировало раскол, ибо уже сейчас в партии фактически возник бунт, и половина членов категорически заявила о неприемлемости Зюганова как кандидата от партии на этих выборах.
Начались истерические метания. И тут умные ребята в команде Кириенко нашли выход. Они через третьих лиц устроили так, что мёртвая КПРФ и две секты городских сумасшедших общим числом в пару сотен неизвестных стране фриков, машущих раз в пять лет дурацкими лозунгами в городских фонтанах Москвы, сделали вид, что посовещались и нашли решение. Они выдвинули третье лицо, не имеющее к ним ко всем никакого организационного отношения. Как папа римский, который не имеет никакого отношения ни к одному кардинальскому клану. Ни вашим, ни нашим. И все уставшие от импотенции левых союзники кинулись находить мудрость в таком «нестандартном» решении. Это действительно было бы мудро, если бы третье лицо говорило примерно то, что говорят те, кто его выдвинул.
Но это третье лицо тут же начало нести такое, что у понимающих людей уши завяли. Он с порога заявил, что у него свои планы и социализм он будет строить вовсе не тот, какой носят на сердце леваки из Левого Фронта, сталинисты из КПРФ или монархисты из невыговариваемой группы, которых просто позвали «до кучи», ибо им прибиться не к кому, а без них левых слишком мало. Третье лицо будет строить капиталистический социализм, и вообще он за живые трупы, горячий снег, мирную войну и прочие оксюмороны.
Всем ясно, что многолетний кризис левого движения в России привёл к фактически политической смерти главную левую парламентскую партию России. КПРФ утратила статус массовой партии. Она больше не может выдвинуть из своих рядов своего члена, который устраивал бы не только их, но и большинство избирателей, традиционно голосующих за КПРФ – это где-то 12-17% голосов от общего количества российских избирателей. Им грозит утрата и этой малой доли. При почти повально левом населении ведомая Зюгановым КПРФ балансирует на грани порога прохождения в Думу. И потому они зовут очередного варяга. Ибо земля их богата и обильна, 80% населения испытывают симпатию к СССР и половина - к социализму, а порядка у них нет. У компартии выдвинуть некого, некого предложить народу. Смешно или бред?
Сталин говорил в таком случае: «Вы оказались политическим банкротом».
Павел Грудинин интересен тем, что он иллюстрирует фактически наступившую политическую смерть КПРФ. То, что политические трупы от её лица могут двигаться и говорить какие-то слова, совсем не говорит о том, что это живые фигуры. Это мертвецы. Левый запрос общества в политике некому представлять. Это реальность нынешних выборов и их трагедия. Целый класс избирателей остался без адекватного представительства. Устойчивой такая модель быть не может.
А на могильном постаменте с надписью «КПРФ» должна выситься скульптура Грудинина. С фотографией Зюганова на лацкане пиджака. Это самая реальная иллюстрация сути состояния когда-то грозной политической партии, имевшей все шансы стать реальной силой. Но борьба за хлеб насущный превратила функционеров КПРФ в детей лейтенанта Шмидта, передвигающихся по стране и клянчащих у председателей горисполкомов талоны на бесплатный обед в столовой «Бывший друг желудка».
Так проходит земная слава.