Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Июнь
2020

Врачи – не пушечное мясо! Коронавирус забросали трупами медиков?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

331 фамилия в "списке памяти", который создан самими врачами, чтобы рассказать о медиках, которые погибли от коронавируса в период пандемии в России. Ещё 31 наш врач умер за границей. Кто эти люди? Почему мы их не уберегли? И почему статистика смертности в России выше, чем в среднем по миру?

Автор:
Иваткина Мария

Ещё месяц назад в "списке памяти" было 130 фамилий. Теперь в общей сложности 362.

Есть люди пожилые – те, кто имел полное законное право сидеть дома на самоизоляции, но пошёл в "красную зону", есть совсем молодые: 30 лет, 28, 26. В Санкт-Петербурге неравнодушные люди несут цветы к импровизированному мемориалу, посвящённому погибшим от коронавируса врачам. Памятник медикам, которые отдали свои жизни, сражаясь с COVID-19 , планируют установить в Дагестане, который пережил всплеск заболеваемости.

Если верить "Медиазоне", то смертность от коронавируса среди врачей в России в 16 раз выше, чем в странах с сопоставимыми масштабами эпидемии. Доля медиков в общем числе смертей от инфекции – почти 7%. Для сравнения, в Италии эта это 0,65%, в США – 0,48%, в Иране – 1,59%. Как нам говорят, сейчас порог по коронавирусу пройден, но какой ценой нам это далось?

– Жизнями медиков оплачен тот период спада, который сейчас достигнут, – уверен председатель независимого профсоюза "Фельдшер.ру", действующий фельдшер скорой помощи коронавирусной бригады Дмитрий Беляков. – Среди моих знакомых есть заболевшие, есть умершие, есть люди, которые тяжело перенесли заболевание, очень тяжело. Умер, к сожалению, очень хороший мой знакомый из института Гельмгольца ведущий офтальмолог Саша Бессмертный.

К импровизированному мемориалу погибшим от коронавируса медикам в Санкт-Петербурге люди приносят цветы. Фото: Zamir Usmanov /Globallookpress  

Александру Бессмертному, о котором говорит Дмитрий Валентинович, было 59 лет. Он ушёл из жизни 13 мая. Его по праву называли одним из лучших хирургов-офтальмологов России. Был специалистом по глаукоме, вернул к полноценной жизни многих людей. Помогая другим, не уберегла себя и медсестра из Калининграда Надежда Дивак. Для врачей старше 65 лет нет обязательной самоизоляции, поэтому каждому медработнику предложили самому сделать выбор. Она приняла решение работать, не бросила свой коллектив. А хирургу Алексею Мартынову из Московской области было только 33 года. Он возглавлял отделение для пациентов с внебольничной пневмонией и подозрением на коронавирус. С середины апреля, чтобы не подвергать риску жену и троих маленьких детей, жил в инфекционном госпитале. Домой он не вернулся. Говорят, что на войне погибают лучшие солдаты, которые идут в атаку с последней гранатой. Так и врачи. Это лучшие солдаты в белых халатах. Те, кто не побоялся. Те, кто пошёл работать в "красную зону". Те, кто оставил семью в надежде вернуться. Те, кто не вернулся. Почему так произошло? Почему мы не смогли их уберечь?

– Причина в том, что у нас как таковой системы государственного здравоохранения нет, – продолжает Дмитрий Беляков. – У нас просто какое-то непонятное здравоохранение, которое ни к чему не готово, которое ориентировано прежде всего на рубль. Не на здоровье человека, не на здоровье сотрудников, а именно на рубль. Сотрудники – это расходный материал. У нас не была страна готова к пандемии, у нас это даже не принималось всерьёз. А может, просто было наплевательское отношение. Все занимаются только тем, что зарабатывают деньги на всех уровнях. Деньги, деньги, деньги.

Деньги – та причина, по которой была проведена оптимизация здравоохранения. Больницы закрывали, здания распродавали, врачей сокращали, медсестёр переводили в уборщицы. Остались те, кого не сократили – кому повезло удержаться в профессии. Остались те, кто не ушёл в бизнес, как завещал Медведев, те, кто просто не мыслит жизни без помощи людям. А теперь и их мы лишаемся. Врачей категорически не хватает. На амбразуру бросают студентов.

https://www.youtube.com/watch?v=gSleEVTf64Y&feature=emb_logo

Студентам не предлагают работать в "красной зоне" добровольно, – рассказывает председатель независимого профсоюза "Фельдшер.ру", действующий фельдшер скорой помощи коронавирусной бригады Дмитрий Беляков. – Просто говорят: не пойдёшь – мы тебе сессию не закроем или зачёт не сдашь. И они – как подольские курсанты, которых во время войны выгнали на передовую ещё в летнем обмундировании.

Что касается обмундирования, то в первые полтора месяца многие медики жаловались на то, что им приходится в буквальном смысле работать с коронавирусными пациентами без элементарной защиты: костюмов, респираторов. Отсюда много смертей. Из-за сложных бюрократических процедур, из-за халатности.

– Мы не были снабжены средствами индивидуальной защиты и работали с больными буквально голыми руками, – делится врач-рентгенолог кабинета КТ Люберецкой областной больницы Ксения Минчикова. – Мы неоднократно просили администрацию снабдить нас средствами индивидуальной защиты, но все наши просьбы были проигнорированы.

Чтобы скрыть проблему, многие чиновники здравоохранения шли на преступления: запрещали проводить в больницах тестирование на коронавирус. Чтобы не портить статистику.

– Во многих больницах медиков запрещали тестировать на коронавирус, – рассказывает заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии ГКБ №29 им. Баумана, врач анестезиолог-реаниматолог высшей категории, обладатель звания "Московский врач" Алексей Эрлих. – Это мы прекрасно знаем. Тем самым занижается количество заболевших и умерших от коронавируса. В некоторых больницах отправляют медиков на больничный без тестов. Много разных способов это скрывать. Не думаю, что это какая-то злонамеренность. Скорее всего, это просто привычка врать у некоторых чиновников, у некоторых руководителей.

Когда звучат такие комментарии от врачей, невольно звучит в голове вопрос: а может, это и правда заказ на уничтожение элиты? Как ещё это можно объяснить? А теперь, когда пандемия завершится, кто нас будет лечить? Кто нас будет спасать? У нас и так не самые хорошие цифры по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, от рака, от СПИДа. Теперь мы можем получить катастрофу, потому что лучших врачей мы потеряли и продолжаем терять. Если отношение к медикам не изменить, то мы рискуем получить настоящую катастрофу. Врачи – не пушечное мясо, это наша элита, которая рискует своей жизнью и работает в тяжелейших условиях.




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса
Карен Хачанов

Хачанов признался, что российские теннисисты скучают по Кубку Дэвиса






Во Владимире полицейские установили личность водителя, прокатившего ребенка на багажнике машины

Тульского авторитета Дюка арестовали по делу экс-сенатора Савельева

ВС России поразили цех по производству ударных беспилотников ВСУ

Медаль солдата ВОВ вернулась семье спустя десятилетия благодаря поисковикам