Российская пропаганда: экспорт и внутреннее потребление
Практически заглохшая в первое десятилетие после падения СССР, российская пропаганда постепенно встала на ноги. В 2000-е годы ее адресатом были преимущественно россияне. В 2010-е пропагандистская машина вышла на полную мощность и была развёрнута против либеральных демократий.
Главное достижение пропагандистов внутри страны: для большинства россиян демократия и верховенство права – не являются ценностями, которые следует защищать. Они не видят альтернативы Путину, считают, что любой политик будет врать и воровать, что от них самих в политике ничего не зависит. Главное достижение российской пропаганды на просторах экс-СССР – культивированный при участии российского TВ скепсис, с которым жители Востока и Юга Украины в 2014 году встретили новый политический курс своей страны. В Европе и США пропаганда пытается дискредитировать демократию, она вносит вклад в рост «культа силы», успех правых популистов.
Каковы же сходства и различия в работе российской машины пропаганды внутри и вне страны? Какие ценности и месседжи она транслирует, добивается ли она успеха?
В дискуссии участвуют:
- Андрей Архангельский, журналист и медиа-аналитик;
- Маркус Бенсманн, журналист, центр журналистских расследований Correctiv;
- Олеся Захарова, политолог, член редакционной коллегии и автор Riddle;
- Николаус фон Твиккель, редактор, Центр либеральной современности, в прошлом - корреспондент The Moscow Times и Deutsche Presse Agentur (DPA) в Москве.
Модератор - Борис Грозовский, обозреватель, автор Телеграм-канала EventsAndTexts