В чем убеждают события в Америке накануне российского голосования
Старый товарищ прислал мне на телефон фото, где одетый в гимнастерку цвета хаки и папаху набекрень внушительных размеров афроамериканец говорит своему молодому, также чернокожему, собеседнику: «Эх, Петька! Вот перебьем всех белых, какая жизнь наступит!..».
Не знаю, кого как, а меня подобная фотография вовсе не рассмешила, а даже несколько напугала. Последние события в США все сильнее убеждают, что надо обязательно идти 1 июля на избирательный участок и голосовать за поправки к Конституции. И прежде всего за ту поправку, согласно которой нынешнему президенту страны Владимиру Путину будет разрешено в 2024 году выставлять свою кандидатуру на очередных президентских выборах.
Я не хочу, чтобы у нас было так, как сейчас в США. Я выступаю за стабильность. И эта поправка для меня главная. Хотя, безусловно, я поддерживаю и другие – про русский язык, запрет госчиновникам иметь двойное гражданство, большее внимание государства к здравоохранению и образованию.
И так далее.
Нет, всех белых афроамериканцы в США, конечно же, не перебьют. Это понятно. Да и рассчитывать на какую-то «новую», то есть распрекрасную для небелого населения, жизнь в Америке или Европе афроамериканцы и иностранные рабочие вряд ли могут. Не верю я в это. Бедные останутся бедными, а богатые богатыми.
Не верю я также и в то, что созданный демонстрантами Черный дом, напротив Белого, в Вашингтоне простоит долго.
Все «перемелется». Но все же серьезно подпортить жизнь местному белокожему населению Америки бунтовщики могут. Равно как и их собратья из африканских стран своими агрессивными действиями не добавят дополнительного комфорта в жизни коренного населения Парижа, Брюсселя или Лондона.
Мне лично очень не хочется, чтобы в России начались события, наподобие происходящих сейчас в США. Даже по самому фантастическому поводу.
Например, русские националисты захотят отомстить татарам и монголам за соответствующее иго. Скажете, это невозможно, я сгущаю краски. Да, конечно, но ведь и в то, что афроамериканцы задумают мстить своим белым соотечественникам за рабство XVIII века, тоже мало кому верилось еще несколько месяцев назад. А вот начали мстить, да еще с невероятным остервенением.
Что-то подобное у нас уже было – в начале и конце прошлого века. Причем даже в еще больших масштабах. Это когда одна «стенка» населения идет на другую «стенку». Повторений не хочу.
Не хочу я видеть в Москве и более позднего варианта противостояния, типа киевского Майдана 2014 года, когда озверевшие молодчики с прутьями и кольями ведут наступление на полицию, забрасывают стражей порядка бутылками с зажигательной смесью. Над площадью висят клубы черного дыма от горящих автомобильных покрышек, а где-то в сторонке стоят несколько человек, на вид очень растерянных, с плакатами: «Здесь живут люди…».
Пусть в сегодняшней России все остается на своих местах. Никакой «движухи», как призывает молодежь и более пожилые сторонники Болотной площади. Мне не надо ни потрясений, ни перемен.
Между тем у меня лично нет никакой уверенности в том, что, если через пару лет в стране наступит ясность, что нынешний президент уходит, не найдутся «лихие ребята», которые захотят любыми средствами заполучить власть именно в свои руки.
Так называемая «движуха» у нас уже была, например, в 1993 году, когда тогдашний президент Борис Ельцин дал указание тогдашнему министерству обороны расстрелять из танков здание в центре Москвы, где в тот момент заседал противостоявший ему парламент. Так уже было в середине 1990-х годов, когда началась кровавая война на Северном Кавказе. Россия в те годы, на мой взгляд, только чудом вообще не распалась как государство на несколько частей.
Я уверен, что и в нынешней России снова может найтись немало самых разношерстных политических деятелей, от которых можно ждать разных неприятностей, когда опять же речь зайдет о возможности получить власть.
При этом, как уже было, одну группу населения начнут натравливать против другой, в том числе по чисто националистическим предлогам. Например, кавказцам в 1990-е годы внушали, что русские их, дескать, поработили. Равно как это делали и в отношении некоторых других народов России – татар, башкир, якутов и так далее.
Не напоминает ли все это прошлое сегодняшние дни, когда афроамериканцев в США призывают мстить белым за столетия рабства, а иностранных рабочих в Европе убеждают, что местное население в неоплатном долгу перед ними за колониализм? А поэтому, дескать, вполне допустимо громить магазины, то есть возвращать себе украденное когда-то колонизаторами.
Все эти призывы, на мой взгляд, имеют одного и того же автора. То есть следует, прежде всего, искать, кому они выгодны. В случае с США, на мой взгляд, речь можно вести о стремлении активистов Демократической партии «завалить» на ноябрьских выборах главного соперника их кандидата на пост президента – Дональда Трампа. Показать слабость его власти.
Американским демократам, впрочем, как и республиканцам, не привыкать проводить «цветные революции». Они этим занимались в различных странах, в том числе под надуманными предлогами стравливая людей, выводя их на улицы против власти. В случае с самими США такими предлогами стали расизм и незаживающая рана рабства. То есть, дескать, афроамериканцам есть что «припомнить» белым.
До этого, затевая Майдан на Украине, американские сценаристы, кстати, тоже в большинстве своем из Демократической партии, делали упор на «борьбу с москалями».
Вспоминали, например, 1930-е годы, так называемый Голодомор, в результате которого, по их подсчетам, погибли сотни тысяч украинцев. Однако при этом умалчивалось, что жертвами проводимой в те годы в СССР политики «коллективизации и ликвидации кулачества как класса» становились и крестьяне, заселявшие и другие регионы страны, а не только Украины. И голод в Поволжье был ничуть не менее страшен. То есть никаких злодеяний конкретно «москалей против украинцев» не было.
Вообще, в истории человечества было множество самых ужасных и несправедливых событий. Повсюду они были. И в Америке, и в Европе, и на территориях бывшего СССР. Однако уже в наши дни «будить страсти», натравливать представителей разных народов друг на друга не просто недопустимо, опасно, но и незаконно.
Так, на мой взгляд, несправедливо заставлять нынешних белых американцев целовать обувь своим соотечественникам с черным цветом кожи. Они лично не имеют никакого отношения к деятельности работорговцев XVIII века. Как абсолютно ни в чем не повинны владельцы парижских и лондонских кафе и магазинов, чьи витрины бьют иностранные рабочие из африканских стран. Эти люди никогда не носили пробковых шлемов колонизаторов на Черном континенте и не били кнутами невольников на плантациях.
Несправедливо было бы и возлагать ответственность за деятельность большевистских продотрядов в деревнях на внуков и правнуков их участников. Неважно, где эти продотряды действовали – в России, на Украине или в Татарстане.
Все это история. Ее не следует забывать. Но и не надо мстить чьим-либо потомкам. Они за эти преступления ответственности не несут. Иначе можно снова серьезно «раскачать лодку», заставить людей разной национальности, разного цвета кожи и рожденных в семьях с различными политическими взглядами возненавидеть друг друга. Было бы только желание. Почву и повод всегда можно найти.
И я, например, совершенно не уверен, что подобные желания не могут возникнуть в головах некоторых представителей нашей элиты, прежде всего национальной. Если «на кону» будет возможность заполучить власть. При этом необязательно только в Кремле. Возможен и более мелкий масштаб. Но обязательно с отделением от страны. То есть с правом самому возглавить государство, иметь собственное правительство, собственные министерства, собственные силовые ведомства и, конечно же, собственных послов в зарубежных странах.
При этом далеко не обязательно уж очень глубоко «залезать в историю». Например, вспоминать то же татаро-монгольское иго. Достаточно припомнить и гораздо более свежие события.
Нет, какого-либо варианта повторения событий в США в моей стране я лично не хочу. При этом внимательно наблюдаю за тем, как беспомощно выглядит Дональд Трамп, взирающий из окон своей резиденции на то, что творят погромщики в непосредственной близости от Белого дома. Беспомощно выглядят сейчас и Эммануэль Макрон, и Борис Джонсон. На память приходит растерянного вида Виктор Янукович шестилетней давности.
Нет, все это еще раз укрепляет меня в позиции идти и голосовать за поправки к Конституции. Ведь если сейчас нашей оппозиции, как правого, так и левого толка, станет совершенно ясно, что через четыре года президентом в стране в обязательном порядке будет другой лидер, – уже года через два можно ожидать самых разных сюрпризов.
А так, по крайней мере, еще четыре года можно жить спокойно, с уверенностью, что в стране все будет стабильно. Прежде всего, без революций. А значит, и без памятных событий 1990-х годов, когда идут войны на окраине страны, не выплачивают зарплаты и пенсии, а по улицам ходят голодные старики и бездомные дети.
Возможно, кто-то скажет, что я преувеличиваю, сгущаю краски. Возможно, что и так. Но ведь было такое. И мы это помним.