Мадина Байрамукова: липофилинг лица за и против
К неоспоримым плюсам липофилинга лица можно отнести безопасность действующего вещества. Собственный жир не вызывает аллергии или отторжения. Однако к липофилингу лица необходимо подходить осмотрительно.
Личное мое мнение, что корректировать своим жиром можно все, что угодно (ягодицы, руки, живот, чтобы создать рельефный пресс), но только не лицо. Приживаемость жира – очень индивидуальный момент, который невозможно спрогнозировать. Никогда непонятно сколько жира приживется: может прижиться 20%, а может 80%. Бывают и такие пациенты, у которых не приживается ничего. Поэтому хирурги, делпя процедуру липофилинга, прибегают к гиперкоррекции. Вкалывают жира в 2 раза больше, чем это необходимо в расчете на то, что какая-то часть из него приживется. Но и здесь есть определенный риск, потому что может прижиться все или почти все.
Еще один немаловажный момент: после процедуры липофилинга нельзя худеть в первые полгода, иначе есть риск, что жир уйдет. У людей с лишней подкожно-жировой клетчаткой дополнительная прибавка в весе может привести к тому, что лицо после липофилинга начнет увеличиваться в размере, что тоже не очень приятно.
Липофилинг относится к достаточно инвазивным процедурам, ведь во время нее не только лицо подвергается вмешательству, но и донорская зона. К тому же, с возрастом ткани птозируются под воздействием гравитации, в результате чего лицо постепенно «сползает» вниз. В случае, если мы имеем дело с филерами на основе гиалуроновой кислоты, которые со временем самостоятельно выводятся из организма, их можно ввести по новой и создать объем там, где это необходимо, избегая лишних объемов и не усугубляя ситуации. С жиром такой возможности нет, поэтому лицо будет продолжать «сползать» вместе с ним. И происходить это будет гораздо быстрее, так как жир утяжеляет ткани.
Любая инъекционная процедура влечет за собой риск ишемизация сосудов –сдавливание артерий введенным препаратом извне. Но если с целью омоложения применялись филеры на основе гиалуроновой кислоты, избежать нежелательных явлений и грозных осложнений можно при помощи антидота – фермента гиалуронидазы, задача которой заключается в том, чтобы расщепить гиалуроновую кислоту и вывести ее из организма. В случае с собственным жиром такого антидота не существует.
Мода на лица меняется, то, что считалось красивым 10 лет назад, на сегодняшний день, уже немодно. Раздутые лица без единой морщинки изживают себя. Сегодня другие стандарты – приоритет делается на качество кожи, естественность и натуральность, которых, как показывает практика, легче всего достичь при помощи гиалуроновой кислоты, а не собственного жира, когда дело касается лица.