Хамовнический суд Москвы отказал ассоциации «Ротари» в иске к учредителю «СоцИнформБюро»
6 ноября 2020 года Хамовнический суд Москвы в ходе открытого заседания рассмотрел иск Ассоциации движения Ротари «Округ 2223 Международного Ротари» к ООО «Яндекс», главному редактору, а также учредителям информагентства «СоцИнформБюро». О том, что послужило причиной для судебного разбирательства – в нашем материале.
История с «Ротари», а если быть точнее «Ротари клубом Волгоград» началась в апреле 2020 года, когда на страницах издания был опубликован материал о том, что 31 марта 2020 на имя министра юстиции Константина Чуйченко поступило обращение от бывшего члена клуба Ильи Острянина, в котором указывается, что деятельность клуба направлена на дестабилизацию политической обстановки в стране.
От министра юстиции потребовали запретить деятельность клуба «Ротари»
Несмотря на то, что клуба, как юридического лица не существует с 22 июля 2019 года, после выхода публикации, в редакцию обратилась некая Ксения Корнеева, которая представилась как исполнительный директор клуба «Ротари Волгоград». В потоке возмущения женщина заявила, что они являются «клубом по интересам, который делает для города много хороших дел». При этом публикация «СоцИнформБюро», по её словам, является фейком, клеветой и наглым пасквилем.
Здесь уместно будет упомянуть, что родиной «Ротари» являются Соединенные Штаты Америки. Первый «клуб по интересам» появился в Чикаго, штат Иллинойс. Датой основания считается 23 февраля 1905 года, а основателем выступал адвокат Пол Харрис и его три друга. В России первые клубы начали появляться сразу после развала Советского Союза, появление «западных» общественных организаций активно продвигал Михаил Горбачев. В настоящий момент по стране насчитывается свыше 90 объединений «Ротари». Членами клубов, обществ или ассоциаций «Ротари» всегда были, и остаются до сих пор, крупные бизнесмены, представители власти и видные общественные деятели, имеющие серьезное влияние в обществе. К примеру, в Волгограде членами и сторонниками «Ротари» являются председатель Волгоградского горисполкома (1986-1990 гг.) Юрий Староватых, бизнесмен Александр Малашкин, спортсменка Елена Исинбаева.
На звонке Корнеевой дело не остановилось. В редакцию начали обращаться и другие члены клуба. По почте присылались копии уставов «Ротари». По мнению самих ротарианцев само наличие у них устава, в котором говорится о том, что они не занимаются политической деятельностью и не получают иностранного финансирования должно автоматически отменять не только обвинения в их адрес, но даже любые помыслы.
Поняв, что пустые разговоры ни к чему не приведут, волгоградские ротарианцы обратились к «старшим товарищам» – Ассоциации движения Ротари «Округ 2223 Международного Ротари», которые в свою очередь прислали досудебную претензию с требованием об опровержении каких-то недостоверных сведений. Данную претензию «СоцИнформБюро» сочло первым вменяемым документом, который хоть как-то отображает позицию «Ротари» и, в целях объективного подхода к изучению проблемы, опубликовали документ полностью.
Но въедливым членам проамериканского клуба этого показалось мало и в Хамовнический суд Москвы поступил иск. От суда ротарианцы требовали обязать нас удалить все публикации, где указано, что от Министра юстиции потребовали запретить деятельность «Ротари клуба» ввиду дестабилизации политической обстановки в стране. Однако решением суда было постановлено в исковых требованиях отказать. Причем сразу по нескольким причинам.
Во-первых, Ассоциация движения Ротари «Округ 2223 Международного Ротари» является отдельным юридическим лицом и ни лексически, ни документально не имеет никакого отношения к «Ротари клуб Волгоград». Во-вторых, Минюст предоставил суду данные о том, что на момент публикации «СоцИнформБюро» информационных материалов, обращение от Ильи Острянина действительно находилось на рассмотрении в соответствующем подразделении, что свидетельствует о том, что агентством не публиковались какие-либо недостоверные сведения.
Решение в законную силу не вступило, поскольку, ротарианцы не только въедливые, а ещё и неугомонные, подали апелляцию в Мосгорсуд.