Депутата Госдумы лишили золотых приисков на 38 миллиардов рублей
Замоскворецкий суд Москвы установил, что требования Генпрокуратуры в отношении бывшего первого вице-губернатора Приморского края, депутата от "Единой России", члена комитета по транспорту и строительству Госдумы Сергея Сопчука абсолютно законны. Суд взыскал с Сопчука его долю в золотодобывающей компании "Терней золото". По версии следствия незаконный бизнес мог принести депутату более 38 миллиардов рублей золотом и серебром. Теперь этот доход получит государство.
О том, что при Генпрокуратуре появилось управление по надзору за исполнением законов по противодействию коррупции, которое занимается финансовым мониторингом госслужащих "Комсомолка" рассказывала еще в 2007 году. Его сотрудники получили право оперативным путем сверять декларации чиновников и депутатов с информацией о реальных доходах их семей.
В этом случае сотрудники Генпрокуратуры выяснили, что Сопчук на госдолжности незаконно занимался предпринимательством. Причем, узнать это удалось благодаря его конфликту с партнером, который... также оказался депутатом Госдумы. Правда, с приставкой «бывший».
Во время обысков Сопчук пытался использовал свой статус, чтобы оказать противодействие: забрал документы, которые могли представлять интерес для следствия. Но вся необходимая информация в Генпрокуратуре уже была. Доказательная база строилось на показаниях партнера депутат Сопчука - экс-депутата Госдумы Василия Усольцева, который также не имел права заниматься коммерцией.
Говорят, что бизнес у Сопчука и Усольцева пошел в гору не случайно. По данным следствия, они последние 10 лет вложили в "Терней золото" более миллиарда рублей. Став собственниками предприятия, они передали 99,73% акций сестре Сопчука. Но когда выяснилось, что удачная геологическая разведка может принести 38,5 миллиардов рублей (в виде почти 8 тонн золота и почти тонны серебра), партнеры не смогли поделить шкуру неубитого медведя и поссорились. Усольцева задержали в 2017 году сотрудники правоохранительных органов. Он дал признательные показания.
Теперь следствию еще предстоит выяснить, где депутаты "намыли" свой первый миллиард, который вложили в это рискованное предприятие. Ведь они указывали в своих скромных ежегодных декларациях только несколько миллионов рублей.