Семья Зазы Гахеладзе еще раз обратилась в МККК с просьбой передать посылку в тюрьму
Семья Зазы Гахеладзе еще раз обратилась в Красный Крест с просьбой передать ему посылку в цхинвальскую тюрьму. В последний раз семья с помощью Красного Креста отправила письмо и посылку в декабре, хотя передать их самому Зазе Гахеладзе удалось только в феврале.
«Мы ждем встречи в Эргнети. Как мы узнали, она состоится 5 марта. Надеемся на переговоры. Вовлечены все - правительство, международные организации. Адвокат из Цхинвали перестал выходить с нами на связь. В последний раз он связался с нами после решения суда, когда сказал, что Заза отказывается подавать апелляцию. Не знаем, что делать. Со дня ареста мы надеялись, что он будет освобожден, но уже идет восьмой месяц, и я уже не знаю, что и думать. Мы снова обратились в Красный Крест. Нам сказали, что они свяжутся с ними и после сообщат нам, получится ли отправить посылку», - сказала мама Зазы Гахеладзе Нана Бунтури.
Российские военные задержали жителя села Квемо Чала Каспского муниципалитета Зазу Гахеладзе 11 июля 2020 года возле крепости Схвило. При задержании они нанесли гражданину Грузии огнестрельное ранение в ногу. По версии Москвы и Цхинвали, Гахеладзе пытался скрыться и произвел около 10 выстрелов в сторону российских военнослужащих.
Гражданина Грузии признали виновным по обеим статьям обвинения – статья 317 уголовного кодекса РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и статья 322 (незаконное пересечение государственной границы).
Власти Грузии просят международное сообщество «должным образом оценить очередную провокацию российского оккупационного режима» и принять эффективные меры по немедленному освобождению гражданина Гахеладзе. США, ЕС и международные партнёры Грузии поддержали Тбилиси.
Полномочный представитель югоосетинского президента по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев позже заявил, что Гахеладзе вынесли «самый мягкий приговор».
13 февраля на месте задержания Зазы Гахеладзе собрались гражданские активисты и представители антиоккупационного движения «Сила в единстве». Протестующие призвали правительство принять эффективные меры, и возложили ответственность за ситуацию вдоль разделительной линии на Российскую Федерацию.