Почему ФБК* признали экстремистской организацией
Российский Фонд борьбы с коррупцией (ФБК)* признан экстремистской организацией и подлежит ликвидации. В силу вступило решение Мосгорсуда.
Следствие выяснило, что именно сотрудники фонда стоят за массовыми беспорядками в начале года. И вместо мирных акций лишь накаляли обстановку, готовя основу под очередную цветную революцию.
Так чем на самом деле занимались борцы за справедливость? Дмитрий Вахницкий узнал все подробности.
Участники процесса появились на крыльце Мосгорсуда только поздней ночью. Заседание продлилось больше двенадцати часов. ФБК*, Фонд защиты прав граждан* и Штабы Навального* признали экстремистскими организациями.
«Данные организации регулярно организовывали проведение несанкционированных массовых публичных мероприятий, которые нередко заканчивались массовыми беспорядками», — подчеркнул представитель прокуратуры Москвы Алексей Жафяров.
Это не первый суд, который ФБК проигрывает. В 2020 накопилось столько штрафов и компенсаций, в том числе, за ложные обвинения в своих расследованиях, что фонд самоликвидировался. Но это была уловка и формальность… сменилась только вывеска. Суть работы организации и провокационные методы не изменились.
«С ФБК были разного рода этапы, предупреждения, штрафы, привлечение к ответственности. Теперь, поскольку разбирательство в суде доказало, что они готовы людей стимулировать даже материально за то, что те выходят на противоправные мероприятия — суд признал экстремистской организацией, у которой видимо законных методов политической деятельности не осталось», — считает политолог Юрий Светов.
Массовыми беспорядками в последние годы заканчивались почти все акции ФБК и Штабов Навального. Мы уже рассказывали, как во время несанкционированных митингов — в чатах, где они готовились и координировались, призывали выходить на улицу с оружием, нападать на полицейских. Были те, кто так и делал, вступая с росгвардейцами в рукопашную.
Или поливая их слезоточивым газом. Если кто-то пытался возражать обезумевшей толпе, с ним жестоко расправлялись. А между такими мирными акциями сотрудникам правоохранительных органов и их семьям и даже детям угрожали, публиковали персональные данные и составляли черные списки.
«В отношение всех этих людей, которые заносятся в списки, — люстрации, прогнозируют аресты всякие и кары, внесудебные наказания, пишут открыто — надо вешать, расстреливать, уничтожать. Что это, как не экстремизм и разжигание ненависти в обществе из-за разных политических взглядов?» — уверен журналист, член общественной палаты РФ Александр Малькевич.
На заведомо незаконные акции организаторы звали несовершеннолетних. Прекрасно понимая угрозу столкновения с полицией. Своих сторонников подставляют и сейчас. Спрятавшийся в Европе Леонид Волков написал в Twitter — «работаем дальше». Навальный опубликовал в Instagram призыв — «оставайтесь с нами и поддерживайте». Хотя оба должны отдавать себе отчет — по закону всякий, кто использует или распространяет символику экстремистской организации, несет административную ответственность. За финансовую поддержку — уголовную.
«По сути заявляют, что несмотря на признание организации экстремистской и в плане запрета деятельности решение вступает в силу немедленно. Конечно, они заявляют что будут заниматься экстремистской деятельностью и тем самым ставят своих сторонников в положение преступников и правонарушителей, если лица будут продолжать участвовать в деятельности этих организаций», — считает адвокат Сталина Гуревич.
Впрочем, откуда взяться нравственным ориентирам у лидеров ФБК? Навальный на всю страну назвал ветерана Великой отечественной Игната Артеменко предателем, а потом — вместо извинений, продолжил публичные оскорбления на суде. Соратники Навального публиковали во время Бессмертного полка фото нацистских преступников. И издевались над памятью легендарного артиста Василия Ланового — прямо в день его смерти.
«Мы помним совершенно безобразную историю, когда малолетний поклонник этой секты, извините, справил нужду на своего деда. Ветерана войны. С этим нужно бороться максимально жестко и оперативно. Есть максимально яркий пример — за отрицание Холокоста вы сядете в целом ряде европейских государств», — подчеркивает Малькевич.
Юристы подчеркивают — в европейских государствах, которые лидеры ФБК любят ставить в пример и где сейчас большинство из них скрываются, все кто систематически призывал к вооруженным уличным акциям, и уж тем более, расправам над полицейскими, тут же оказались бы за решеткой. Яркий пример — 450 уголовных дел, которые сейчас возбуждены в США на участников штурма Капитолия. Минимальный срок наказания по которым — 25 лет тюрьмы.
* — Экстремистская организация, запрещенная в России, выполнявшая функции иностранного агента