«После коронавируса весил 114 кг, думал, когда я уже втянусь». Чемпион из команды Федора может повторить достижение Кормье
Вадим Немков тренируется в Белгороде и Старом Осколе, удерживает пояс Bellator в полутяжелом весе (до 93 кг) и ждет дату боя против Энтони Джонсона. До этого в полутяжелой весовой категории Джонсона смог победить только Дэниел Кормье.
- В августе 2020 года Немков ударом ноги в голову отправил в нокаут Райана Бэйдера и стал чемпионом Bellator в полутяжелом весе. В апреле защитил титул, победив Фила Дэвиса.
- Сейчас он должен подраться с Энтони Джонсоном, который долгое время выступал в UFC и запомнился как боец, попробовавший в себя в четырех весовых категориях. За 10 лет карьеры Энтони показывал на весах 77, 88, 93 и 104 кг.
- Главной проблемой Немкова считают, что в полутяжелом и тяжелом весе Джонсон проигрывал только Дэниелу Кормье, но при этом нокаутировал десятерых соперников.
«Стараюсь не думать, что пропущу нокаутирующий удар»
— Вы уже точно знаете, что это будет Джонсон?
— Знаю точно — Энтони Джонсон, вроде бы его проблемы с законом там порешали уже. С датой пока непонятно.
— Очевидно, это один из самых популярных соперников: был в UFC, много побед нокаутами…
— Да все мои последние соперники были в UFC и были заметными. Но оба проигрывали Энтони Джонсону, а Энтони Джонсон в UFC проигрывал только Кормье. Это большой вызов для меня. Мне нравятся громкие бои, нравятся бои с такими соперниками.
— Александр Шлеменко мне говорил, что иногда нокаутеры психологически парализуют соперников, потому что ты зажимаешься от ощущения, что тебя в любой момент могут вырубить.
— Стараюсь не думать, что пропущу такой удар. И вообще, надо стараться не пропускать тяжелые удары.
— Смешно прозвучит, но может ли быть такое, что в вашей команде Федор Емельяненко — лучший спарринг-партнер для подготовки к Энтони Джонсону? Он взрывной и тоже очень хорошо атакует боковыми.
— Да и Валентин (Молдавский. — «Матч ТВ») хорошо бьет такие удары. Полностью его скопировать все равно ни у кого не получится, хотя ребята в команде будут пытаться это делать, но соперник иначе себя ведет.
«Две недели вообще не тренировался, потом начал потихоньку втягиваться и думал: «Я когда-нибудь втянусь или нет?»
— Я видел два ваших поражения в любителях и в профессионалах. Оба раза казалось, что вы проигрываете очень важные для себя бои, которые должны вывести на следующий уровень. Была ли неуверенность в своих силах после этого?
— Скорее, наоборот, я перед этими боями был слишком в себе уверен. Перед боями с Анкалаевым и Прохазкой особенно (сейчас Иржи Прохазка и Магомед Анкалаев входят в топ-15 UFC. Анкалаеву Немков проиграл в финале чемпионата России по любительским ММА. — «Матч ТВ»). Слишком хотел досрочно закончить бой в первом-втором раунде. А пацаны оказались терпеливые. В обоих случаях я выиграл первые раунды, а потом проигрывал. Функционально подсдох. Подготовка в то время была не совсем правильной: когда я дрался с Анкалаевым, в апреле у меня был чемпионат Европы по боевому самбо, туда чуть скинул вес, опустил его до 100 кг, а потом дрался с Магомедом и скинул вес до 93 кг. Плюс два боя за два дня. Все это сказалось.
Еще одно поражение — с Альберктссоном (второе поражение Немкова в профессионалах. — «Матч ТВ»), там он полностью поменял стиль. В YouTube мы смотрели одного соперника, а вышел совсем другой. В то время особо не следил за питанием, не пил BCAA, ничего такого. Чисто на своих. Сейчас по-другому, стараюсь соблюдать диету, режим дня, тренировочный режим полностью изменил.
— Сколько примерно вы весите?
— У меня плавающий вес: после тренировки могу встать — 105 кг, а утром быть 108-109 кг. Это мой нормальный вес. Единственное — к последнему бою, когда готовился в декабре, вес был 114 кг (категория Немкова — до 93 кг. — «Матч ТВ») после коронавируса, после лечения. Такое жесткое лечение было: антибиотики, дексаметазон. У меня было поражение легких 25%, и если бы это не включить, мог бы и не вылечиться.
— Я слышал, что когда после травм и болезней возвращаешься в зал, может быть легкая депрессия, потому что ты на фоне своих партнеров и на уровне рабочих весов видишь, насколько ты откинулся назад.
— Было очень трудно: я переболел в середине ноября, две недели вообще не тренировался, потом начал потихоньку втягиваться и думал: «Я когда-нибудь втянусь или нет?» Приходил на кроссфит, а у меня так веса упали: лежа жал 70 кг, приседал 80 кг, энергии не было. Делал какой-нибудь простейший комплекс: 5 подтягиваний, 10 отжиманий и 10 складок на пресс, а меня трусило так, будто я делал жесткий часовой комплекс.
— Для сравнения — ваши веса сейчас?
— Жим максимум 150-160 где-то, становая 200 кг на 4-6 раз, но это рабочий вес, а не максимум. На один раз довольно травмоопасно делать.
— У вас по тренировке легко заметить, что вы делаете кроссфит-комплексы. Делали какие-то популярные?
— Я пробовал делать «Мерф», только вместо бега у меня была гребля, ушло около 40 минут (в оригинале: 1600 м бег, 100 подтягиваний, 200 отжиманий, 300 приседаний и еще раз 1600 метров. Закончить как можно быстрее. — «Матч ТВ»).
Еще делал комплекс на 15 минут. Штанга 60 кг, в первые 10 минут делаешь три становых, три взятия, три трастера, в начале каждой минуты. А с 11-й по 15-ю добавляешь по разу на каждое упражнение, то есть на 15-й минуте ты делаешь по восемь становых, взятий и трастеров, и это получается, что надо делать почти без перерыва в последние две минуты.
«Не летим в Америку, чтобы соперники не увидели слабые стороны»
— Многим бойцам, которые тренируются в России, пишут, что надо ехать в США. Я так не считаю, но про тренировки в других залах слышал, что там ты можешь чуть меньше жалеть спарринг-партнеров и периодически отправлять их в нокдауны. Вы же в Осколе тренируетесь, по сути, с друзьями, это не мешает жестко спарриновать?
— Не, у нас такой проблемы нет. Мы жестко деремся. Только если кто-то готовится, как сейчас Валик (Валентин Молдавский. — «Матч ТВ»), и мы видим, что он устал, можем чуть расслабиться. А так, если оба в форме, то у нас конкретная заруба идет и можем уронить. И бывает, что падаем. Плюс пацаны на сборы приезжают постоянно: Жека Гончаров, Олег Попов, Виталик Бигдаш. Недавно делали спарринги в горах, тоже конкретно так было. Жалости нет.
(Перед интервью Немков спарринговал с Валентином Молдавским, и это был спарринг второго полутяжеловеса с 14-м тяжеловесом мирового рейтинга FightMatrix. — «Матч ТВ».)
https://www.instagram.com/p/BvMe7JBhM2N/— Спарринги поэтому стараются не снимать на видео, чтобы чьи-то неудачные моменты не вышли на общее обозрение?
— Да. Ну, кстати, и поэтому же не летим в Америку. У меня и так почти все бои либо с американцами, либо с теми, кто готовится в США, и все мои наработки, сильные и слабые стороны могут передать сопернику. У меня у самого такое было, когда я дрался с Карвальо. Мой товарищ тренировался в American Top Team, и, хоть я и знал, что Карвальо хорошо делает, а что плохо, мне просто один из парней подтвердил какие-то вещи, потому что они спарринговали.
— Александр Шлеменко будет в скором времени драться с Карвальо. Мне кажется, многие недооценивают риски для него, потому что Карвальо заметно больше.
— Да там ничего такого нет. Саня может и перевести его, и в ударке попасть. Я с ним нормально подрался в стойке, в борьбе тем более. Хоть Карвальо и дрался в 93 кг, он природный средневес (до 84 кг). Когда дрался с ним и, например, с Филом Дэвисом или Лиамом Макгири, прямо почувствовал разницу в силе.
— Первым чемпионом Bellator из России был Александр Волков, он взял пояс в конце 2012 года. Помните, где и как смотрели этот бой и как оценивали тогда свои перспективы?
— Бой помню, только не помню, с кем Саня тогда дрался (Рич Хэйл. — «Матч ТВ»), у них же вроде вакантный титул был. Тем более Саша у нас начинал тренироваться, когда дрался в ММА, поэтому радовался за него.
— Вы на фото выглядите довольно брутальным бойцом ММА, но два часа назад у вас начиналась тренировка, и вы ходили напевали песни между упражнениями.
— По фотографиям, да? Ха-ха, да не, могу что-то напевать, что по радио играет. Правда, сейчас все подряд, что по радио играет, нельзя напевать, некоторые треки вообще слушать неприятно, но бывает, что-то в голову зайдет: шансон, попса, рэпчик.
— Вы живете в Старом Осколе (население — 200 000 человек), Джон Джонс — в Альбукерке (город в США — 500 000 человек), Ян Блахович — в Цешине (50 000 человек). Если ты топовый полутяж, это как-то по-особенному приятно жить в небольшом городе?
— В Осколе у меня сборы, а живем мы в Белгороде. Хотя он ненамного больше. Мне нравится, что это два компактных города. Пробок нет. В Москве устаешь за пару дней. Тут я могу за день сделать 4-5 дел, в Москве — 2-3 дела. База для тренировок здесь хорошая, ехать никуда не надо.